< >

ВАСО готов передать новые самолеты заказчикам

Вести Воронеж 1164
ВАСО готов передать новые самолеты заказчикам

Семь полетов позади, а город не слышал. Современные двигатели почти бесшумны, у воронежцев обманчивое впечатление, что ВАСО стоит. А здесь как барышню на выданье обхаживают Ил для президентского отряда. В салон, как в музей, строго в тапочках, чтобы не испортить интерьер. Доступ прессе - максимум до лифта, все сдано заказчику под ключ. Комфорт обеспечивали москвичи. Кресла, шторы, ковры по цвету подбирали по всей России. У президента целый комплекс машин разной конфигурации. Эта для министров и членов правительства. И тоже особой надежности.

Виктор Пеньков, заместитель технического директора по самолетам ИЛ-96 ОАО "ВАСО": "Самолет Ил-86, который предшественник этого самолета, налетал 30 лет без единой аварии, катастрофы по техническим причинам. Самолет ИЛ-96 300 уже эксплуатируется более 15 лет и также не имеет, не было никаких происшествий, связанных с ним".

Дальность - 12.000 километров без дозаправки. В небе послушен. Пассажиры это оценили и заказали еще. У мастеров рука набита, это уже 19 ИЛ 300 на их счету, поэтому - без проблем, в любом варианте. Грузовой будет бороздить воздушное пространство с именем директора, отдавшего предприятию 7 лет. Самых трудных.

В брюхе самолета ИЛ-96 400Т может разместиться 90 тонн груза. И самолет способен перевезти их на расстояние 5.000 километров, а с грузом поменьше - в 40 тонн, можно улететь, например, в Америку. Чтобы груз не сместился на кабину, существует специальная страховочная сеть и прямо здесь комфортно может разместиться человек, сопровождающий этот груз в полете.

Гигантов заберут, но вся надежда авиаторов - АНы. Их планируют собирать по 40 в год. Способность садиться на грунтовое покрытие для региональных рейсов - то, что надо.

Здесь все как в операционной, движения отточены до автоматизма. Безопасность зависит от каждого волоска в этой косе. Поэтому, прежде, чем командовать Александр учился 7 лет. Теперь задает тон

Александр Сапрыкин, электромонтажник ОАО "ВАСО": "Если у нас на заводе будет хорошо, соответственно, и в стране должно быть хорошо, это все взаимосвязано. А так, о чем просить? Чтобы денег было больше, о чем можно еще попросить? Их всегда бывает мало".

Наталья Шермина, Алексей Баранов

Читайте также