< >

Верхне-Донской район водных путей готовится к навигации

Вести Воронеж 1355
Верхне-Донской район водных путей готовится к навигации

Верхне-Донской район водных путей вовсю готовится к навигации. Задача предприятия - следить за рекой, чтобы другие не садились на мели. Но для начала нужно привести в порядок собственный флот.

Первая попытка запуска двигателя после зимы - неудачная, но капитан почти уверен - все обойдется без кувалды. На этом теплоходе он уже больше 30 лет - знает как облупленного. Правда, сегодня его посудина от свежей краски просто сияет.

Анатолий Волосков, капитан-механик: "Вот с ничего конфетку стараемся сделать. Людям приятно на теплоходе кататься".

Перевозка пассажиров для техучастка сейчас один из главных источников дохода, а для капитана Волоскова - повод не стать безработным. Говорит, его бывшая специализация - обстановка речного фарватера - среди списанных на берег.

Анатолий Волосков, капитан-механик: "В прошлом году сократили очень много людей. Линия осталась без надзора, река. За безопасность кто-то должен отвечать, а мы почему-то оказались невостребованы. Флот почти не работает. Возить у них мало чё, песок в основном".

Бакены на реке, по сути, те же дорожные знаки, будут теперь выставляться только за деньги грузоперевозчиков. То же касается и поддержания русла в порядке. Нет смысла следить, если нет судоходства.

Анатолий Гусев, начальник Верхнедонского района водных путей и судоходства: "Участок от Задонска до Воронежа практически не судоходный, то есть, если раньше земснаряды работали, расчищали дорогу, сейчас - забито песком и, практически, на лодке не проехать. (18:27) Мы государственное предприятие, но деньги просто так не дают. Я так понимаю, будут, перевозки, будут грузы, будут поставлены задачи".

Траление и мониторинг реки - это почти все, на что техучасток годится, пока не появится настоящее дело. Большие надежды связаны с большими заказчиками. Липецкий металлургический завод изучает возможность транспортировки продукции по воде до 2-х миллионов тонн в год. Если это окажется экономически выгодно, тогда и река оживет.

Читайте также