< >

Власть пытается вернуть доверие народа

Вести Воронеж 810
Власть пытается вернуть доверие народа

В областной администрации прошло совещание, посвященное улучшению работы с обращениями граждан. В мае указ на эту тему был подписан президентом России. Сотрудники структурных подразделений администрации области и исполнительные органы областной государственной власти, ответственные за работу с обращениями граждан обсуждали главные задачи нового закона. В демократическом государстве власть должна быть ближе к народу по своему определению. Работе с жалобами и предложениями простых граждан было посвящено совещание, недавно прошедшее в Москве на Старой площади. Теперь очередь дошла и до регионов. На общенациональном уровне такой законодательный акт принят впервые.

Александр Попов, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Воронежской области: "Запрещается преследование гражданина за критику, то есть если гражданин критикует власть или каких-то должностных лиц, то преследование за критику строго запрещается, кроме того, запрещается разглашать сведения, которые гражданин сообщает в своем обращении".

Новый закон предусматривает три вида обращения граждан - заявление, жалоба и предложение. Предельный срок рассмотрения - 30 дней, обращения многодетных матерей и военнослужащих могут рассматриваться быстрее. Если вопрос требует тщательного изучения, то гражданина обязаны известить о продлении сроков рассмотрения. Если обращение содержит неполные данные или оскорбления в адрес властей, то ответ может и не поступить, однако обращение все равно будет зарегистрировано. Главная задача нового закона - вернуть доверие народа к власти, значительно утраченное в последние годы.

Чиновники, которым необходимо встречаться с ходоками из народа по долгу службы, внимательно изучают новый закон и прилагающиеся к нему специальные рекомендации. Со второго ноября этого года он вступит в силу.

Читайте также