ГТРК Воронеж

Власти открыли охоту на нелегальных перевозчиков, но они продолжают работать

15.07.2014

10:50

Улица Брянская, рядом с Центральным автовокзалом - отправной пункт в любом направлении. Десятки микроавтобусов с вывесками "Заказной" с утра ждут пассажиров. Цена за проезд здесь значительно выше, чем у муниципальных перевозчиков, но зато частники обещают скорость и комфорт.

Александр, пассажир: "Вы посмотрите на состояние автобусов. Почти все новые. Зайдите на автостанцию и посмотрите. Металлолом в чистом виде. Едет и крыльями хлопает. Не сравнить, вот допустим, с этими автобусами. То я дома буду в 6 часов, а на этом сарае я буду в 10 вечера".

Недавно привокзальных перевозчиков проверили специалисты департамента транспорта и сотрудники ГИБДД - выяснилось, маршрутов, по которым перевозят людей, в областном реестре нет, а значит они вне закона. Нопока за нелегальнуюработу судом оштрафован лишь один предприниматель - на 400 тысяч рублей. Он уже подал апелляцию, однако незаконный бизнес всё равно придётся прикрыть, уверены в департаменте транспорта. Пока его пример других не сильно пугает. Организаторы теневого извоза не скрываются от камеры и охотно идут на контакт.

Сергей Сомов, организатор частных перевозок: "Я писал в департамент транспорта, поставьте муниципальный автобус в 4 утра, чтобы люди успевали в командировку, в больницу! - Так вы же тогда своего бизнеса лишитесь. - Да чёрт с ним, я для людей стараюсь! - А теперь хотят из нас дурачков сделать. - Сколько стоят у вас билеты, скажите? - Я работаю по заказу, согласно законодательству, я его не нарушаю!".

Общительный перевозчик показывает документы на транспорт и уверяет, что денег с людей не берёт. Водители соблюдают осторожность - пока дверь открыта, никаких расчетов. Проезд пассажиры оплатят, когда автобус будет уже за городом. Сегодня, говорят в департаменте транспорта, нелегальные перевозки осуществляются во все районы области. Самые популярные направления - Кантемировка и Калач.

Олег Беляков, заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "Перевозчик обязан осмотреть утром и вечером транспортное средство. Водитель должен пройти медицинский контроль. Это уже мини-предприятие, нужно собирать штат. Естественно, лучше за всё это не платить и собирать деньги наобум, на авось".

В прошлом году в районах по распоряжению губернатора были созданы специальные группы, призванные вычислять и наказывать нелегалов. На первых порах проект забуксовал. Из 500 проверок только 6 выявили нелегальных перевозчиков. С этого лета тактика изменилась. Теперь нелегалов будут ловить на трассах и крупно штрафовать. Начало в воронежском суде уже положено.

Евгений Касилов, Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх