ГТРК Воронеж

"Водоканал Воронежа" заканчивает летний ремонт

01.07.2009

10:50

"Водоканал Воронежа" заканчивает летний ремонт

В диспетчерском центре "Водоканала" кипит работа. На этот раз к привычным обязанностям - отслеживать давление воды по всему городу - добавилась новая: скоординировать массовое отключение. Когда на одном экране - весь город, сделать это не так уж и сложно.

Валентина Никулина, диспетчер: "Станция показывает давление 4,5, а на контрольной точке у меня давление упало. Я говорю - прибавьте еще на 0,3, чтобы выровнять, например, на Комарова или на Маршака".

Стоп машина. Насосы водозабора останавливаются. Можно приниматься за ремонт. На очереди - отключение водоподъемной станции ╧4. Несколько манипуляций с переключателями, и гул в машинном зале стихает. Остановка всех агрегатов случается только раз в год. Обычный распорядок таков - ночью производится набор воды в запасные резервуары, а днем - вода доставляется в краны.

Анатолий Седых, машинист: "Тут как пианист, по звуку слышишь, если чего, уже сразу чувствуешь: что-то с агрегатом не то. За эти года мы привыкли так".

Слесари Дмитрий Попов и Валентин Лебединцев едут менять задвижку. С 9 вечера начинается отсчет их самой длинной смены в году - 32 часа нон-стоп. Цель - разрытие на остановке Работница - одно из 15.

Валентин Лебединцев, газоэлектросварщик: "Сейчас выдернули только крышку - не задвижку. Сейчас выбивают болты, будем выдергивать основную часть. Эта быстро пошла, могу сказать, и воды маловато".

Суть задвижки в том, чтобы в случае возможной аварии не пострадало полгорода. Несколько оборотов штурвала, и аварийный участок отрезан от сети. Как кран, только весом в полторы тонны.

Задвижки новые, из Москвы - должны прослужить полвека. "Водоканал" уже испытал их в деле. Специалисты довольны. Но это далеко не все, что нужно успеть за 32 часа.

Алексей Карякин, антикризисный управляющий МУП "Водоканал Воронежа": "Необходимо промыть порядка 2.000 метров канализационных сетей, провести работы на водопроводных сетях, заменить часть участков, которые вышли из строя и считаются аварийными, поработать на водоподъемных станциях и произвести наладку оборудования".

Чтобы не тревожить горожан, почти все это сделают за ночь. А вскрытый асфальт должен вернуться на положенное место уже к среде. Невидимая работа, которую невозможно не заметить, завершена.

Юрий Скрипченко, Алексей Баранов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх