< >

Волонтёры проложили маршрут по воронежским музеям

Вести Воронеж 1071
Волонтёры проложили маршрут по воронежским музеям

Старый дом в центре Воронежа буквально трещит по швам. Волонтеры снимают шифер и отрывают прогнившие доски. Так музей готовят к открытию. Пока увидеть экспонаты можно только с риском для жизни - в любой момент крыша может обвалиться.

Местный Лувр - две комнаты, без воды и газа. Как и в знаменитой французской сокровищнице, шутят владельцы, все самое ценное - в подвалах. Троцкий в образе медузы Горгоны, джин Жириновский, постаревшая Ассоль и даже Мадонна - в трех лицах. По соседству с портретами кисти художницы Валентины Золотых - афоризмы воронежского писателя Аркадия Давидовича.

Аркадий Давидович, писатель: "Конечно, эти краеведческие и прочие - это замечательно, но это то, что было и есть. А это как бы такой почин, если его подхватят по России и по всему миру, то мир станет культурнее. - Деньги будете брать за посещение? - Нет! Более того, мы будем сами давать. Нет, мы будем дарить книги, я уже накапливаю, денег нам не надо".

А в музее-квартире советского быта устроили головомойку - вождю революции. Бюст Ленина, пожалуй, самый большой экспонат коллекции после телерадиолы. Это то, что сейчас называют музыкальным центром. Среди раритетов есть и прототип компьютера.

Елена Маркина, волонтер: "Интересно, вот, например, я дотрагиваюсь до истории. Где я ещё могу в какое место прийти и вот так в живую, во время того, как я это все мою, я могу потрогать, рассмотреть. В обычных музеях это все где-то под стеклом".

Здесь все в живую - экспонаты можно потрогать и даже померить. Например, туфли-галоши времен НЭПа, первую милицейскую форму и даже модное нижнее белье. Большая часть коллекции - подарки воронежцев.

Владимир Мальцев, организатор выставки: "Мы берем послевоенный период, когда многие люди живы, которые помнят этот период, многие воевали. Послевоенный период был, в который у людей душа играла, пела, как говорится. И песни, какие были. И мне хотелось, чтобы такой музей был, куда придет старушка, дедушка, вспомнит свою молодость".

Пока эти музеи "в состоянии идеи", как говорят волонтеры. Но это только начало большого проекта - открыть для широкой публики собираются не меньше двух десятков частных коллекций и объединить - под одним брендом. А потом - разработать туристический маршрут по старому городу.

Анна Андреещева, Евгений Шахов и Виктор Щеглов

Читайте также