< >

Воронеж - город размалёванных фасадов

Вести Воронеж 2190
Воронеж - город размалёванных фасадов

На заборе много чего написано - все это теги - псевдонимы граффитистов. Капитан Иван Резников уже знаток настенного искусства - по долгу службы. Уличных художников различает даже по манере.

Все это натворили бомберы - так называют граффитистов-экстрималов. Свобода творчества заканчивается на вагонах - для полицескийских-транспортников - это уже вандализм. За такие художества до 3 лет тюрьмы. Правда, так строго граффитистов никогда не наказывали. Почти недоказуемо - рисовальщиков нужно поймать за руку. Последний раз удалось. Восемь школьников расписали стоящий на путях состав днем, чуть ли не на глазах у железнодорожников. Живопись закрасили , эти фото уже в прокуратуре.

Иван Резников, начальник отделения по делам несовершеннолетних Юго-Восточного ЛУВДТ: "Несовершеннолетние, которые причастны к последнему акту вандализма, нанесли на 3 вагонах 4 абстрактных рисунка. В настоящее время точный ущерб устанавливается. Перекрасить вагон, если полностью, ущерб да, больше 150.000, по-моему".

Среди самых именитых бомберов - Пузо и Конь. Их имена чуть ли не на каждом заборе. Говорят, оба уже маститые граффитисты, а Пузо вопреки псевдониму вовсе не толстый. Ещё в историю воронежского уличного искусства себя уже вписали Cash и Тарас.

Времени на творчество у бомберов практически нет - им главное просто отметиться. Поэтому для своих настенных полотен выбирают всего пару-тройку цветов. Художества начинающих распознать легко - по подчерку. Но если верить значению слова - это все равно современное уличное искусство. Любая закорючка на заборе и фасаде - граффити.

Одна из самых живописных улиц - Пушкинская. Тут все - от философских картин - до смешного. ЦСКА тут пишут, как слышат - через "Е". В слове "гараж" кто-то сделал две ошибки, другой, сознательный, исправил. Таких хранители культурного наследия зовут "пачкунами". Они же потрудились над ампирным зданием центра детского творчества. Без особого ущерба для истории - покрытие фасадов старых зданий всегда новодел. Закрашивать это не спешат. Приоритет коммунальщиков - экстремистские надписи. Тогда многие здания становятся полосатыми - красить полностью дорого, а подобрать тон - невозможно.

Алексей Ревин, начальник отдела ЖКХ управы Ленинского района: "Краска имеет такое свойство - выгорать. Коллер точно подобрать невозможно, поэтому принимается обычно решение по закраске, ну, как бы объемной. То есть, приходится красить весь объем, или ну, как-то кусками. То есть, будет здесь выровнено, скажем, по окна. То есть, двуцветная она будет".

В жизни Александра Усова красок гораздо больше - в этой картине десятка два. Рисует без оглядки на полицию - он легальный граффитист - райтер. Говорит, за квадратный метр настенной живописи можно получить минимум 500 рублей. Здесь вместе с коллегами трудился по заказу. Деньги на новый дизайн забора вокруг своих общежитий выделил педуниверситет. Студенты оценили.

Александр Усов, райтер: "Никто не кричал, не ругался. Я так понимаю, что видимо, нравилось. Потому что, когда рисуешь, особо не смотришь - в основном смотришь в стену, отходишь, смотришь там композицию. Если бы мы рисовали, конечно, страшные лица, злые, то я думаю, не очень бы было, а тут в основном позитив. Надо позитив рисовать, негатива хватает".

На заказ сейчас расписывают подъезды жилых домов, дачи и гаражи. Владельцам нравится - практично и красиво. Граффитисты говорят, иногда специально оставляют свои автографы там, где давно не ступала нога коммунальщика. Действует - облезлые в прошлом фасады и заборы в итоге все-таки перекрашивают.

Евгения Соседко, Евгений Шахов

Читайте также