Воронеж может навсегда лишится электротранспорта
ГТРК Воронеж

Воронеж может навсегда лишится электротранспорта

09.04.2008

09:45

Воронеж может навсегда лишится электротранспорта

Каждое утро из единственного оставшегося в Воронеже троллейбусного парка выезжает 38 машин. Девять остаются на внеплановый или профилактический ремонт. Из былых 17 маршрутов осталось три. Здесь изношено до предела все - от самих машин до проводов, благодаря которым они движутся.

Александр Киселев, главный инженер компании "Воронежский троллейбус": "Контактная сеть была натянута в троллейбусном парке при строительстве в 1976 году, то есть, более 30 лет назад, она требует капитального вложения, замены контактных проводов и спецчастей".

Со времени своего возникновения городской электротранспорт был дотационным. В 90 годы на волне передела собственности троллейбусы и трамваи попытались сделать самоокупаемыми. Но по сути, их просто бросили на произвол судьбы. В начале каждого года, пока бюджет города еще не утвержден, троллейбусное депо оказывается чуть ли не в долговой яме. Главный кредитор - энергетики. Только за март этого года долг составил более 1,5 миллионов рублей.

Деньги, получаемые с пассажиров, полностью уходят на ремонт, аренду и зарплату. Для того, чтобы расплачиваться за электроэнергию, компания будет вынуждена поднять стоимость билетов до 11 рублей.

На такое повышение цен в троллейбусном парке, конечно же, не пойдут. Вся надежда на помощь из городского бюджета. В апреле прошлого года контактная сеть уже отключалась на целую неделю. В этом году начало месяца также ознаменовалось двухдневным троллейбусным простоем. Ситуация в любой момент может повториться.

Александр Деревенских, директор компании "Воронежский троллейбус": "Я, в принципе, не уверен в том, что мы до конца рассчитаемся за наши долги, к тому же, по апрелю месяцу, мы наберем, возможно, новые. Есть даже возможное опасение, что Воронежская энергосбытовая компания может нас отключить за неуплату".

Новые городские власти уже заявили, что серьезно озабочены судьбой электротранспорта. Немного воспряли духом и руководители предприятий, давно дышащих на ладан.

Вячеслав Пожидаев, начальник службы энергохозяйства МУП МТК "Воронежпассажиртранс": "В ближайшее время вопрос почти решен и о финансировании "Воронежского троллейбуса". Никаких вопросов о закрытии электротранспорта в ближайшее время не рассматривается".

Трамваям отключения пока не грозят. За электричество предприятие "Воронежпассажиртранс" платит исправно. Здесь свои проблемы. Зимой по Северному мосту трамваи ходили нерегулярно из-за заносов. Когда же в конце марта решили возобновить движение, оказалось, что более километра контактных сетей срезано, и скорее всего, сдано как цветмет. Ни средств, ни технических возможностей восстановить сеть у предприятия нет. Пройдут ли когда-нибудь по верхнему ярусу моста трамваи, неизвестно. Столь же туманно и будущее всего городского электрического транспорта.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:20

Гость

Три миллиона тонн зерна с учётом сложных погодных условий. Рубеж пройден. Как воронежские аграрии оценивают такие цифры и перспективы? Ждать ли рекорда в этом году? Как урожай зерна 2017 повлияет на ценообразование – на эти и другие вопросы ответил руководитель департамента аграрной политики Воронежской области Александр Квасов.

Смотреть передачу

Наверх