< >

Воронеж вошёл в сотню городов мира с самыми большими пробками

Горожане проводят в них 39 часов в год.

Вести Воронеж 3642
Воронеж вошёл в сотню городов мира с самыми большими пробками

Воронеж занял 98 место из 1360 в рейтинге городов мира по загруженности дорог в 2017 году. Такие данные представили аналитики международной компании INRIX. Воронеж также оказался на 54 месте в Европе и 35 месте в России.

По подсчётам экспертов, воронежцы проводят в пробках в среднем 39 часов в год, или примерно 18% всего времени, проводимого за рулём. В тройку лидеров рейтинга вошли Лос-Анджелес (102 часа, или 12% всего времени), Москва (91 час, или 26%) и Нью-Йорк (91 час, 13%).

Исследователи INRIX анализировали время нахождения автомобилистов в дорожных заторах, при этом «пробкой» считалась ситуация, когда скорость автомобильного потока падала ниже 65-процентного уровня от скорости свободного передвижения по трассе.

Всего специалисты изучили 1360 городов мира, среди которых 123 российских. По подсчётам экспертов, средний российский водитель в 2017 году провёл в пробках 41 час. В зачёте стран Россия поделила с США пятое место. Хуже всего ситуация на дорогах обстоит в Тайланде (56 часов), Индонезии (51 час), Колумбии (49 часов) и Венесуэле (42 часа).

Одной из причин постоянных пробок в Воронеже является общественный транспорт. По мнению представителей общественной организации «Город и транспорт», для горожан он стал восприниматься как форма издевательства, а не средство передвижения. Небезопасные старые автобусы, систематические нарушения водителями правил ПДД и несовершенство городской маршрутной сети стимулируют людей использовать автомобиль для ежедневных передвижений.

Поэтому в декабре 2017 года представители «Города и транспорта» обратились к городским властям с требованием реформировать общественный транспорт Воронежа. Петицию разместили на Change.org. В ней общественники попросили ввести безналичную оплату проезда транспортной картой, выделить отдельные полосы для общественного транспорта, отказаться от маршрутов-дублёров в пользу сети с магистральными и подвозящими маршрутами с последующей заменой магистральных маршрутов на линии легкорельсового транспорта или скоростные автобусы. Кроме того, представители организации заявили о необходимости отказа от ПАЗов и микроавтобусов в пользу автобусов большой вместимости и троллейбусов и довести количество автобусов с низким полом как минимум до 50% от общего количества.

Дарья Крымова

Читайте также