< >

Воронежские аттракционы: кто отвечает за безопасность?

Вести Воронеж 1037
Воронежские аттракционы: кто отвечает за безопасность?

Детские, семейные и экстремальные, на такие группы делятся современные аттракционы в Воронеже. На каждый, завод-изготовитель даёт гарантию, как правило, не более 10 лет. Далее ресурс рассчитывают уже каждый год.

Дмитрий Панин, инженер по эксплуатации аттракционов: "Мы вызываем специальную экспертную группу, которая проводит обследование полностью, даёт заключение по контролю. То есть, контроль над аттракционами ведётся каждый год. Каждый сезон мы проводим техническое обслуживание своими силами".

Организация, которая выдает лицензии, в Воронеже единственная. Только она может поставить свою печать под разрешительным заключением, и стоит это не малых денег. Но как показывает практика, все несчастные случаи произошли на аттракционах, где не был продлён ресурс.

Жанна Полухина, ведущий специалист по связям с общественностью Управления ГОЧС г. Воронежа: "Все карусели должны быть застрахованы, и любой руководитель парка несёт ответственность за эксплуатацию. Любой взрослый должен ознакомиться с инструкцией и чётко следовать их предписаниям. Например, есть элементарные ограничения в возрасте и его массы тела".

В Юго-Западном районе частные карусели появились почти 20 лет назад. И все только российского производства. Они в 10 раз дешевле европейских аналогов, и никаких проблем с запчастями. Этот комплекс входит в общественную ассоциацию парков производителей. Московский пример показал, что никакой дополнительный контроль не нужен.

Пётр Гульбин, директор парка аттракционов: "По решению Лужкова были созданы дополнительные контролирующие органы, которые ходят по паркам и контролируют. На самом деле, как это в российской ассоциации, это дополнительная обдираловка получилась. Никто не смотрит".

Такого же мнения оказались и посетители аттракционов. Только завод-изготовитель и владелец должны нести ответственность за эксплуатацию механизмов. Заинтересованность в имидже и как следствие прибыль, остаётся лучшим стимулом для технического контроля.

Читайте также