< >

Воронежские чиновники не хотят отказываться от идеи строительства подземных парковок

Вести Воронеж 1493
Воронежские чиновники не хотят отказываться от идеи строительства подземных парковок

Вот так по задумке застройщиков может измениться сквер на улице Кирова. Здесь появится двухуровневая парковка на триста автомобилей. Идею поддержали в строительном совете единогласно. Тем более, что кроме обустройства стоянки благоустроят территорию.

Здесь появятся аллеи, цветники, декоративные беседки, фонтан и даже детская площадка. По просьбам жителей строители согласились пересадить многолетние ели - новая технология позволяет сделать это без повреждения корневой системы. Работы начнутся, как только проект пройдет все стадии согласования.

Владимир Астанин, вице-мэр Воронежа по градостроительству: "Реализация проекта зависит от многих факторов - это не только наличие архитектурных планировочных предложений, на самом деле необходимы инвесторы, которые согласны реализовать проект. Однозначно - сроки окупаемости данных проектов - очень длительные, поэтому сказать, что огромное количество желающих вложить деньги в парковки мы не можем".

Ещё несколько месяцев назад власти объявили, что в городе появится 19 таких парковок - в основном в центре Воронежа. Проекты, конечно, дорогие - строить собираются исключительно за счет инвесторов. Таких, как осторожно выражаются чиновники, немного. Пока власти ищут желающих вложится в крупные проекты, в Воронеже появляются небольшие подземные стоянки. Например, оставить машину можно на проспекте Революции возле Кукольного театра за 40 рублей час.

Григорий Смирнов, автолюбитель: "В центре уже негде парковаться, а здесь всегда место есть. Приходилось парковаться на проспекте, но там сложно, место есть то на одной, то на другой стороне, то идти долго".

Правда, таких клиентов немного. Ведь подъехать сюда практически невозможно - парадокс - из-за припаркованных во дворах машин. Пока дворы и обочины - самые популярные парковки для воронежцев. И бесплатно.

Максим Котляров, управляющий парковкой: "Говорить о прибыльности рано, пройдёт много лет прежде, чем мы это отобьём, парковка на данный момент заполнена на 40%".

Так что пока бизнес не прибыльным. Если же большие парковки все же появятся, будут ли пользоваться этой услугой горожане - никто прогнозировать не берется. Стоянка на Кирова - пилотный проект. Если он понравится горожанам и окупится - строительство паркинга продолжится и в других точках города.

Анна Андреещева, Александр Попов и Виктор Щеглов

Читайте также