< >

​Воронежские дети-аутисты впервые получили возможность ходить в школу

Вести Воронеж 4676

Учебный год начался для особенных детей, тех, которые страдают расстройствами аутистического спектра. Впервые в Воронеже для них оборудовали два класса. Причем большую часть суммы выделил облбюджет. Такого подхода нет даже в Москве. Специалисты надеются, что благодаря новой методике обучения дети вскоре смогут посещать занятия в обычной школе.

Многие умеют считать и писать, но в общеобразовательных классах им заниматься еще рано. Эти дети – с особенностями развития, страдают аутизмом. У них нарушены коммуникативные навыки. Они пугаются незнакомцев, неусидчивы и плохо идут на контакт. Но в целом – обычные дети, которые любят игрушки и внимание.

После интеллектуальной работы – отдых в сенсорной комнате. Специально для таких детей закупили развивающее оборудование. Здесь есть доска, на которой можно рисовать песком, сухой бассейн и тактильные дорожки.

Елена Ильина, тьютор: «Если долго заниматься, они устанут. Долго гулять – они также устанут. Им нужно постоянно двигаться, менять сферу деятельности в любом случае. Почти все дети так. Некоторые ни минуты не сидят спокойно».

У каждого ребёнка - учитель, тьютор, как его здесь называют. Он составляет индивидуальную программу обучения. Специалисты говорят – у этих детей нет умственных отклонений. Напротив, они могут иметь зачатки гениальности. Их просто нужно научить жить в социуме.

Ирина Сальникова, заместитель директора школы №92: «Дети с сохранным интеллектом, которые способны обучаться в регулярном классе после определенной работы, которая основана на методе поведенческого анализа. Цель нашего эксперимента, проекта в том, чтобы эти дети вошли в регулярные классы».

В этом ресурсном классе обучаются 6 человек. Столько же – в школе №6. Всего детей, которые страдают расстройством аутистического спектра в области – около двух с половиной тысяч. Многие могли бы пройти такое обучение. Если эксперимент удастся, количество классов увеличат.

Александр Митрофанов, директор центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области: «Мы будем расшивать модель ресурсного класса, когда у нас 6, 7, 8 детей на индивидуальное сопровождение в любой школе Воронежской области при возникновении такой потребности, в самых отдаленных населенных пунктах».

Эти дети уже привыкли и с удовольствием ходят в школу. Их даже не сопровождают родители, как это было в первые дни. Они учатся общаться с учителями и дружить с одноклассниками. Если и дальше так пойдёт, в обычные классы они смогут пойти уже в начале следующего года.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также