ГТРК Воронеж

​Воронежские дорожники вышли подлатать ямы

09.02.2016

17:10

В Воронеже стартовал дорожный ремонт. В мэрии подсчитали – закрыть асфальтовыми заплатами предстоит 3,5 тысячи квадратных метров дорог – в улицах это полторы сотни участков. Обычно эту работу периодически проводят в течение зимы, но в этом году вначале помешали свирепые морозы и обильные снегопады, а потом всё растаяло и долго не просыхало. И вот, наконец, дождались подходящей погоды, запустили асфальтобетонный завод и начали латать ямы.

Полуметровую яму на Матросова бригада из Новой Усмани заделывает в восемь рук – женщины щётками удаляют из ямы грязь, мужчины пытаются одолеть газовый баллон с горелкой. У последнего тут же выскакивает шланг. Укорачивают и пробуют снова.

Закрывать эту яму асфальтом в ближайшие дни не будут – засыплют щебнем. На работу бригаду, вооружённую щёткой и баллоном, говорят, попросило приехать некое начальство . Правда, в мэрии уверяют – никаких подрядчиков на дорогах Воронежа нет, ремонт идёт силами трёх бригад комбинатов благоустройства.

Они вырезают карты на Краснознаменной – в день проходят участок около 4 километров. Главная задача на ближайшие дни, что называется, подлатать, чтобы пощадить подвески автомобилей. Летом будут доделывать.

Александр Гусев, глава г. Воронежа:

«Мы в программу ремонта горячим асфальтом летом внесли даже те участки, которые сейчас отремонтируем временно, будем понимать, что следующий зимне-весенний переходный период они всё равно будут разрушаться».

Самые большие ямы закроют на 9 Января, Петровской набережной, Московском проспекте, потом приступят к аварийному ремонту улиц поменьше. Это, говорят в мэрии, конечно, не панацея, 70% дорог требуют капитального ремонта. Даже на крупных магистралях его за последнее десятилетие делали ни разу.

Максим Оськин, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронежа:

«20-летия октября, там менялись рельсы, но как мы видим, там и гребёнка, и выпоры, колейность в нижней части, то есть, покрытие поползло. В течение ближайших 7 лет оно не делалось. То есть, обходились как раз заделкой мелкой ямочности, струйно-инъекционным методом и аварийно-восстановительным ремонтом».

Таких разрушений дорожники не припомнят давно – снег сошёл вместе с асфальтом. Материал для ремонта – литой асфальтобетон в Воронеже сейчас можно взять только здесь – остальные отказались – нерентабельно. Он требует в разы больше энергозатрат, но и стоит при этом дороже, поэтому и спрос на него, можно сказать, разовый.

Анатолий Асеев, начальник дорожного участка КБУ Советского района:

«А зачем летом применять, когда есть асфальтобетон, который в денежном выражении намного дешевле. Считается, что он временный у нас в народе, потому что если перекрывать горячим асфальтобетоном, то этот литой асфальтобетон нужно удалять. Потому что там большое количество битума и при укладке горячего асфальтобетона он выплавляется и теряется качество».

Оборудование разогревают 4 часа, потом щебень по транспортеру попадает в сушильный барабан, там его подогревают, поставляют в смеситель, добавляют битум и минеральный порошок и подают вот в передвижной термос.

За ночь в городские ямы выливают примерно 36 тонн смеси. Жидкая как повидло она заполняет все ямки и шероховатости и за два часа застывает.

Работают ночью, чтобы автомобили не проезжали по свежим заплаткам. Укладывать такую смесь, говорят, можно даже в лужи, температура так называемого зимнего асфальта – около 180 градусов, вода выходит быстро.

Валерий Шаталов, асфальтобетонщик:

«Всю зиму не работали, вот, видите, что. Мы каждую зиму работали, начинаем с ноября месяца по апрель. Работаем, работаем, работаем, и город у нас всегда как таковой в сильных ямах не бывает. А вот за этот год 4 месяца упущение – видишь, чего получилось».

Больше всего работы на участках, которые не ремонтировали больше 10 лет. Впрочем, в этом году с гарантии сошли и уже покрылись ямами Московский проспект и Космонавтов. В 2016 гарантия истекает на проспект Революции, набережную Массалитинова и Антонова-Овсеенко.

За ночь техника успевает сделать три рейса. Эту ночь дорожники провели на 9 Января, на очереди Московский проспект, Северный мост и улица Бурденко. А всего в планах за 10 дней успеть отремонтировать 158 участков.

Наталья Зубкова, Александр Попов, Павел Редькин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 11:40

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх