< >

Воронежские интернет-магазины пользуются спросом

Вести Воронеж 1042
Воронежские интернет-магазины пользуются спросом

Мария Руснак знает толк в модных брендах. Поэтому почти всё заказывает на заграничных сайтах. Уверена - только там "Дольче Габбана" - не из Китая. Ни бутиков, ни местных онлайн-магазинов барышня не признает. Правда, для такого шоппинга нужно знание английского. Минуса два - российские банковские карты там не принимают. И "Ппочта России" с иностранными посылками не дружит.

Мария Руснак: "Пылится 2 посылки, пылится уже два месяца. Я постоянно звоню в службу доставки, они постоянно говорят, что у них произошел какой-то переворот, все это будет-будет, но всего этого пока ещё нет".

В Воронеже около 30 интернет-магазинов: столичные филиалы и местные. Это в разы больше, чем в соседних регионах. Купить можно все - продукты, контактные линзы, колеса для грузовиков. Правило общее - оплата после доставки и никаких банковских карт - рискованно. Сомнительных магазинов - около пяти. Определить их просто: лишняя реклама и старательное подражание дизайну известных торговых сайтов.

Алексей Артюх, исполнительный директор интернет-магазина: "Как правило, это ИП или ООО, которое открыто с уставным капиталом в 10.000 рублей и в результате какой-то серьезной рекламации или претензии покупатель рискует остаться со сломанным или неисправным товаров, который он не сможет вернуть".

Серьезные магазины клянутся - брак обменяем вмиг. Собирают легенды о себе любимых. Например, заказал покупатель дорогую плазму, а когда доставили, отказался брать - побоялся. Ведь на треть дешевле, чем в обычном магазине. А смелые воронежцы идут своим путем: кооперативным. Ольга, став мамой, увлеклась совместными закупками. Собираются на форуме 30 человек и заказывают товар прямо у производителя - неважно, в Москве или Нью-Йорке. А посмотреть-пощупать можно и в родном городе.

Ольга, участник совместных интернет-покупок: "Если фирма отпускает продукцию, которая продается и у нас в магазине, то человек часто сходит померять там, а заказать здесь. Двойная экономия получается".

А точнее, тройная. По данным крупнейших банков, интернет-рынок за последние 4 года вырос на 300%. И это только начало. А значит, скоро он перестанет быть авантюрой бедных или чудачеством обеспеченных.

Как ни крути, но интернет-магазины даже в провинции становятся реальностью, от которой не отмахнешься: и дешевле, и выбор шире, и решать, что вам нужно будет не продавец-консультант, а вы. Что же касается риска потерять деньги, или получить не то, что вы заказывали, он, увы, пока неизбежен.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов, Алексей Баранов, Сергей Белявцев

Читайте также