< >

Воронежские коммунальщики научились латать ямы и в феврале

Вести Воронеж 957
Воронежские коммунальщики научились латать ямы и в феврале

Увидев такую картину зимой, большинство автовладельцев крутят пальцем у виска - дорожников за работой при минусовой температуре встретить можно разве что в России.

Раскаленный асфальтобетон заливают в свежевырезанную карту - предварительно удалив из нее пыль и мелкие крошки. Аккуратно ровняют - и оставляют остывать. Через час эта "заплатка" станет частью дороги - и проживет как минимум до следующей зимы - утверждают дорожники.

Юрий Спасибухов, директор муниципального ремонтного предприятия: "Необходимо, чтобы он достаточно долго работал - не разрушался. Свой гарантийный период - год, он точно работает, и даже больше. В этих условиях, когда сложно прогреть асфальтобетон, приходится работать такими вот методами, с применением асфальтобетона повышенной пластичности".

"Литой асфальт" - пятый, самый дорогой, тип дорожного покрытия - с максимальным содержанием битума. На изготовление этой смеси расходуется вдвое больше ресурсов, соответственно стоит она в два раза больше, чем обычный асфальт. Хотя расходуется на зимний ямочный ремонт в Воронеже в сорок раз меньше средств, чем летом.

Александр Гузь, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства г.Воронежа: "От 3 до 5 миллионов - это на "проливку" швов, на осень, зиму и все, связанное с работами в весенний период. На сегодняшний день мы выполнили 360 метров квадратных - в ямах я не могу сказать, потому что делается в метрах, под фрезу".

Зимой воронежские дороги латают всего две бригады - зато работают круглосуточно - на мосты и перекрестки выезжают предпочтительно ночью - чтобы не создавать пробок. Первыми в очереди - объекты повышенной опасности.

Список дорог, подлежащих экстренному восстановлению, постоянно пополняется - сейчас таких объектов в Воронеже больше двух десятков. Завершить зимний ямочный ремонт дорожники обещают к 1 апреля.

Роман Перегудов, Юрий Вахтин

Читайте также