< >

Воронежские конструкторы предложили аграриям альтернативу кукурузнику

Вести Воронеж 1921
Воронежские конструкторы предложили аграриям альтернативу кукурузнику

Легкомоторный самолёт "Спринт-Атаман" - детище харьковских конструкторов. Но вот эта модель собрана уже в Воронеже. В рамках программы импорто-замещения, "Атаман" призван стать достойной альтернативой украинскому "Бекасу" и морально устаревшему "кукурузнику" Ан-2.

Александр Бычков, генеральный директор фирмы-разработчика: "Этот самолёт может использоваться для туристических полётов, мониторинга наземной обстановки, а также для выполнения работы химзащиты сельхозугодий. Сажать его можно на небольшие участки. И не важно, асфальтированная это площадка или травянистое покрытие".

Без людей и дополнительного оборудования самолёт весит всего 315 килограммов, то есть, примерно, в три раза легче обычного автомобиля. При этом он может взять на борт 150 килограммов груза или двух человек.

В небольшой кабине пассажир располагается за пилотом. Здесь довольно тесно, зато вид открывается превосходный. Мы сейчас летим на высоте 5-ти метров. Как раз на ней "Атаман" выполняет свою главную рабочую задачу - распыляет химикаты.

На сегодняшний день этих самолётов всего восемь. Такой вот штучный товар. Однако разработчики уверены, аппарат, благодаря своим характеристикам, российским фермерам придётся по вкусу.

Анатолий Дашкевич, пилот: "Аэродинамические характеристики лучше. Как пилот, скажу, что управляемость, устойчивость самолёта великолепная".

Помимо работы на полях, "Атаман" может быть полезен и в других областях. К примеру, на нём можно облетать леса при разведке пожаров. Тем более, что новый воронежский аппарат весьма экономичен - топлива хватает на восемь часов непрерывного полёта.

Евгений Касилов, Александр Попов

Теги:

Пожары

Читайте также