< >

Воронежские констурктора и инженеры обогнали обнинских

Вести Воронеж 902
Воронежские констурктора и инженеры обогнали обнинских

Термоэлектрический холодильник, т.е. без хладагентов, СВЧ-печь и даже зеркало. В новой кабине локомотива продумано все до мелочей. На техническую разработку и сборку опытного образца ушло полгода. В создании кабины были задействованы все 850 сотрудников воронежского завода.

Юрий Зверев, заместитель директора ОАО "Корпорация НПО " Риф" по производству: "Узлы, агрегаты и элементы кабины, они несут технический потенциал разных направлений развития нашего завода, начиная от изготовления пластиковых элементов, кончая нагревательных, толстопленочных элементов, которые обеспечивают комфорт машинистам".

В новой кабине решен главный вопрос - обогрева. Теперь тепло способны излучать полы, боковые панели и даже потолок, где установлен кондиционер. Мощность обогрева - 17 киловатт. В дальнейшем регулирование климата сделают автоматическим.

У опытного образца впереди - испытания на Севере, где температура -40 за бортом - привычное дело.

Юрий Беглов, начальник 60-го отдела ОАО "Корпорация НПО "Риф": "Очень серьезная проблема была - это ремонтопригодность, т.е. замена вышедшего из строя элемента отопления. Эту проблему мы тоже решили, т.е. элементы пола съемные, заменить бортовые калориферы - это 20-30 минут, имея отвертку".

Новую кабину называют универсальной. При небольших изменениях готовый модуль можно устанавливать на локомотивы магистральные и пассажирские. Сейчас потребность в производстве таких кабин - 20-30 штук в месяц. К серийному выпуску планируют приступить в начале следующего года. С воронежского завода модули будут поступать на Новочеркасский электровозостроительный завод - для установки, а оттуда уже готовые локомотивы отправятся на железные дороги России.

Читайте также