< >

Воронежские общественники раскритиковали проект дублёра Московского проспекта

Без корректировки проекта он станет «дорогой в никуда».

Вести Воронеж 3768
Воронежские общественники раскритиковали проект дублёра Московского проспекта

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков выступил с замечаниями к проекту строительства дублёра Московского проспекта на месте улиц Солнечная и 60-й Армии в среду, 25 июля. По его мнению, дублёр не решит проблему недостаточной связности улично-дорожной сети, а значит, ни малейшего смысла в многомиллиардном строительстве нет.

Дублёр Московского проспекта станет одним из первых и наименее затратных, но принципиально важных для города объектов, которые войдут в состав кольцевой автодороги. Он пройдет по существующей транспортной сети – улицам 60 Армии, Лизюкова, Хользунова, с выходом на Солнечную, проспект Труда, 9 Января, Свободы и Кольцовскую. На последнем этапе формирования дублёра построят отрезок дороги, соединяющий улицы Антонова-Овсеенко и Владимира Невского.

Проект строительства разработают к июню 2019 года. Он обойдется в 46 млн рублей. Власти уже утвердили техническое задание на разработку проектно-сметной документации и ведут работу по уточнению границ прилегающих участков и признаний бесхозяйными сетей, пролегающих на территории будущего строительства.

Чтобы проложить магистраль, снесут несколько домов на улице Солнечная.

С тем, что дублёр нужен, общественники не спорят.

– Собственно идея напрашивается уже давно. В силу каких-то странных обстоятельств улица 60-й Армии разорвана при движении в центр на перегоне между улицами Генерала Лизюкова и Хользунова, а также её не достроили от ул. Владимира Невского до микрорайона Подгорное. Необходимость реконструкции улицы 60-й Армии не вызывает ни малейших вопросов, а главное – это не повлечет снос капитальных сооружений, –считает Юрий Новиков.

При этом он отметил, что нынешняя концепция дублёра предполагает, что поток будет попадать в центр по улицам Свободы, а из центра на Солнечную – по 9 января, а это нерационально

– Ни малейшего смысла в многомиллиардном строительстве без восстановления связанности улично-дорожной сети нет. Поток автомобилей с Солнечной должен проходить над железной дорогой по путепроводу или под ней по тоннелю и выходить в центр, на улицу Кольцовская как минимум. Если мы планируем упереть весь поток с дублёра в пробки на Московском проспекте и улице Свободы, то речь идет о напрасной трате денег.Расширить улицу Свободы не представляется возможным. Забить проспект Труда окончательно – точно не самая лучшая идея. Таким образом при проектировании реконструкции Солнечной – 60й Армии необходимо продумать и спроектировать главное – как автомобили будут попадать за железную дорогу. Также неплохо было бы реконструировать дорожную сеть в кварталах между Кропоткина и 9 Января – там так же большие проблемы со связанностью дорожной сети, – отметил Юрий Новиков.

В противном случае, по его мнению, дублёр Московского проспекта станет ненужной дорогой «из ниоткуда в никуда».

Елена Гончарова

Теги:

Дороги

Читайте также