Воронежские пенсионеры МВД могут не дождаться улучшения жилищных условий
В такой ситуации оказались как минимум 42 пенсионера МВД.
Почти полсотни воронежских пенсионеров МВД могут так и не дождаться улучшения жилищных условий. Они утверждают, что в очереди они должны быть намного ближе к получению долгожданной субсидии, чем есть на данный момент. Всему виной – затягивание сроков рассмотрения документов специальной комиссией при ведомстве.
Треть века назад в этих стенах отбывали наказания так называемые «химики» – те, кто сидел за незначительные преступления и был в дальнейшем освобожден условно-досрочно. А сейчас – это общежитие для сотрудников МВД. У Александра Ливенцева в собственности три комнаты, а это чуть более 40 квадратных метров на всю многодетную семью. Хочешь, не хочешь, но старшей дочери приходится думать о переезде.
– Не знаю, мне придётся её выдать за первого встречного, чтобы освободить койко-место для моего младшего сына, которому сейчас два годика, – признался Александр Ливенцев.
Накал эмоций стихает, когда речь заходит о службе – в управлении вневедомственной охраны сопровождал грузы по России, а в 2011 году согласился на опасную командировку в Дагестан.
– Вот, смотрите, за 24 года выслуги – за отличие в службе и памятные знаки, и медали за участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, – вспоминает пенсионер МВД Александр Ливенцев.
Не хватает медали – «За терпение». Ждать решения специальной комиссии – ставить пенсионера МВД на учёт или нет – пришлось ждать больше года. Вместо положенных двух месяцев. О том, что его права нарушены, Александр Ливенцев узнал только в этом году – после изменений в структуре МВД, а именно создания Управления Росгвардии, куда и вошла вневедомственная охрана. Восстановить в очереди с момента подачи заявления или после двухмесячного ожидания, комиссия отказалась. Тогда пенсионер пошел в суд, где выиграл дело.
– Ещё в зале суда Сергей Николаевич Романцов признал свою вину. Сейчас он начальник юридического отдела ГУВД. После суда они уже подошли ко мне с Лазаревой Ирэной Владимировной. Это сейчас начальник юридического отдела Росгвардии. И оба в присутствии моего адвоката попросили у меня извинения. Каково было моё удивление, когда меня вызвали в Апелляционный суд. Где ни адвоката, ни меня слушать не стали. Не знаю, на каких основаниях, – рассказал пенсионер МВД Александр Ливенцев.
В такой же ситуации как минимум 42 пенсионера МВД, по данным героев нашего материала. Сколько таких историй на самом деле, в ведомстве не уточняют. Но сюжет у всех одинаковый – заявление на получение субсидий рассматривались от полугода до полутора лет. Поэтому оказались в хвосте очереди.
– Учётные дела сотрудников, которые подавали сотрудники в 2012 году и писались заявления на начальника ГУВД, их вернули нерассмотренными. То есть, не создавалась очередь в охране, но председатель жилищной комиссии каким-то образом очень быстро получил социальную выплату. А каким образом? Я, честно сказать, не понимаю, – признался пенсионер МВД Александр Ерин.
Известно, что в очереди на получение субсидии на покупку или строительство жилья сейчас 802 воронежских полицейских. С 2012 года улучшить жилищные условия смогли лишь 75 сотрудников МВД.
– Это нереально вообще получить. Если в год даётся выплата, у нас получается 5-10 сотрудников, какое финансирование проходит. То сами посчитайте, надо прожить 800 лет практически, – пояснил пенсионер МВД Виктор Ишков.
Почему заявления рассматривались дольше положенного и можно ли как-то исправить ситуацию, официальный ответ полиции довольно туманный.
ГУ МВД России по Воронежской области:
«Установить объективные причины и дать правомерную оценку ситуации в настоящее время сложно в связи с выделением подразделений вневедомственной охраны в Управление Росгвардии, а также давностью времени. Учитывая, что задержки рассмотрения заявлений сотрудников происходили в жилищно-бытовой комиссии управления вневедомственной охраны, привлекались ли они к ответственности, нам не известно».
Александр Ливенцев всё же верит в справедливость. Намерен дойти до Верховного суда и Генеральной прокуратуры. А пока жилищные условия в общежитии улучшает, как может, своими силами.
Надежда Абросимова, Евгений Лютов