Воронежские пенсионеры переплачивали за установку дверей
Входные двери из столицы, плюс изоляция и энергосбережение, в общем, полный список преимуществ по приемлемой цене. Подобная реклама, по словам жильцов, была в каждом почтовом ящике в этой девятиэтажке. Наживка сработала, а после многим пришлось расплачиваться по полной.
О дополнительных тарифах при покупке дверей, говорят жильцы, никто и не предупреждал. Раскошелиться пришлось и за доставку, и за утеплитель. Причем, эпопея еще не закончена. Пенсионерке Галине Герасимовне придется теперь нанимать ремонтную бригаду дополнительно.
Галина Жукова, жительница д. ╧14 по ул. 25 Января: "Еще тысячи три - заштукатурить надо, Вы посмотрите, и краску купить, они мне так раскурочили все. Я им говорю - ребятки побойтесь Бога, говорю, такие деньги говорю, гребете, я бы за эти деньги прожила и купила шесть курей".
В договорах, которые остались у пенсионеров на руках, прописана оплата лишь за металлическую дверь. Монтаж был на месте и документов на это, соответственно, никаких. По классике жанра в "группе риска" оказались как всегда - одинокие пожилые люди.
Обращаться к коммерсантам делом для пожилых людей оказалось практически бесполезным. Неприметный офис недалеко от центра города. И приветливость сотрудников, здесь лишь к тем - кто приносит деньги.
На кадрах любительской съемки потенциальному клиенту - все возможные бонусы, главное приобрести именно здесь и сейчас. В ту же секунду - разноцветные буклеты и выгодные предложения.
При официальной встрече в фирме тот же сотрудник спустя пару минут заверяет, про многоэтажку на 25 Января даже не слышали. Никто с жалобой из покупателей к ним, якобы, не обращался. Уточнить это по документам, оказалось невозможно. А вот акции и скидки, действовать вдруг, резко прекратили.
Олег, бригадир компании по продаже дверей: "Они точно у нас ставили, дело в том, что у нас были два сотрудника, их уволили мы, поднятие на этаж у нас оплачивается".
Не верить в бесплатный сыр - единственная панацея, уверены в обществе по защите прав потребителей. За последнее время - у них целая волна жалоб на установщиков дверей, пожилые люди искать правду приходят ежедневно.
Инна Тюрина, начальник юридического отдела Воронежской областной общественной организации защиты прав потребителей: "В товарном чеке указано только наименование индивидуального предпринимателя, адрес никогда там в принципе не указывается, и пункт - предмет договора - это либо дверь, либо окно. Никогда ничего не говорится, об установке - платна, бесплатная, какими силами производится, и вот тогда начинаются проблемы".
Добиться справедливости даже через суд в подобных делах - удача редкая. Практически один из сотни случаев. Спасение от подобной статистики - полный контроль за предложениями. Любое обещание продавца - необходимо отражать в договоре письменно.
Олег Сидякин, Александр Маньков