< >

Воронежские реаниматологи готовятся к сочинской олимпиаде

Вести Воронеж 765

"Пациент" Кочетов ни жив, ни мертв. Водитель с 20-летним стажем почти не дышит - от восторга. В прошлом сам работник "скорой", поэтому на "Газелях" и "Канарейках" - медицинских желтых УАЗиках - как никто наездился. Вспоминает, как на таких авто за одно дежурство сам становился больным.

Андрей Кочетов, водитель: "Не болело, просто сильно уставшие после наших, потому что комфорта нет такого, как на иномарках, иномарка, есть иномарка".

"Итальянцев" они обследуют со всей медицинской точностью. Водителей интересуют ходовые качества, врачей - исключительно "внутренности". Реанимобили буквально напичканы оборудованием - около 50 приспособлений и аппаратов. Самые нужные - на случай остановки сердца, для искусственного дыхания и фиксации костей. Хотя почти всё это медики уже могут фактически голыми руками - техника в прежних машинах на грани фантастики.

Сергей Кулик, врач анестезиолог-реаниматолог Каширской ЦРБ: "Сначала нужно настроить - пока туда-сюда, а больной-то он лежит, ему же нужно помощь оказывать, правильно? А это, в первую очередь, все должно работать идеально, чтобы скажем так спасти человеческую жизнь".

Дмитрий Попович, заместитель главного врача центра медицины катастроф: "До 100 километров мы выезжаем на реанимобилях, больше 100 километров вылетает санавиация, но она работает только в дневное время. Не все районы имеют посадочные площадки и поэтому большая нагрузка идет на автомобильный транспорт".

Вызывают в один район, по пути заезжают во второй, а возвращаются из третьего - для таких машин обычный маршрут. За смену наматывают по 600 километров - это дальше, чем от Воронежа до Москвы. Две трети вызовов на юг - по трассе "Дон". Именно туда спешат новые реанимобили. На помощь первым пострадавшим они придут уже в декабре.

Читайте также