ГТРК Воронеж

Воронежские рыбхозы применяют технологию искусственного нереста

27.05.2008

18:25

Воронежские рыбхозы применяют технологию искусственного нереста

Лучшая среда для нереста - проточная вода из родного пруда, отфильтрованная и подогретая. Лучший возраст - от четырёх до шести лет при весе от четырёх до шести килограммов. Карпа от карпии знатоки отличают на глаз, неспециалисты - на ощупь.

Михаил Назарьев, директор рыбхоза: "У самца, когда он созрел, когда наступает период нереста, у него явно выраженная шероховатость жаберных крышек".

К роли отца карп готовится основательно и с молоками расстаётся охотно. А самки, хотя и получают специальные инъекции, отдают икру не всю и не сразу. Прозеваешь - целый килограмм её уйдёт в пруд и погибнет, не дав потомства.

Сергей Каруна, рыбовод: "Смотрим, какая дозрела, значит, она начинает кидать икру в ванну. Какая не дозрела - оставляем на дозрев её".

Таинство оплодотворения производится у всех на виду венчиком из перьев. Годятся любые, но чаще всего их поставляет цапля. Затем икринки попадают в аппарат "Вейса", где трое суток промываются водой и цельным деревенским молоком, чтобы не склеились. Температура - 21 плюс-минус полтора градуса.

В одной колбе - примерно миллион икринок. Если бы половина из них выжила, через два года получилось бы 500 тонн карпа.

В инкубаторе выживают от 40 до 70% личинок, в природе - в десятки тысяч раз меньше. Дня через три карпята научатся плавать, а через неделю есть. Их переведут в мальковые пруды, которые пока сохнут, дезинфицируются и проветриваются. А дальше - борьба за выживание с лягушками, ужами и всё теми же цаплями.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:20

Гость

Директор музея имени Крамского Владимир Добромиров рассказал ведущим программы «Вести-Интервью», что интерес к музею со стороны горожан достаточно высокий. Сюда не приходят, как раньше, по «обязаловке», а идут по собственному желанию, и в основном – на постоянную экспозицию. При этом перед музеем стоит задача зарабатывать, а не только двигать искусство в массы. Деньги нужны, например, для оборудования, которое позволит экспонировать больше графики, и на замену компьютеров.

Смотреть передачу

Наверх