< >

​Воронежские семьи всё чаще усыновляют детей

Вести Воронеж 2873

В области увеличивается количество усыновленных детей. Сейчас в детских домах находится 430 детей – два года назад этот показатель был на 47% выше. Наполовину выросло даже число усыновлений детей-инвалидов, школьников старше 10 лет, а также сестер и братьев. Почему родители всё чаще задумываются о приёмных детях?

Жанна знакомится с новой семьей. В подарок ей привезли куклу говорящую куклу с бантами и в красивом платье.

А вот для Жанны чтение стихов в будущем, пока разговаривает девочка только с некоторыми врачами и своими будущими родителями – у неё задержка психо-речевого развития. Но помехой для усыновления это не стало – Жанна поедет жить в Череповец.

Надежда Глебова, жительница г. Череповца: "У нас от Северстали очень хорошие поликлиники, у нас город процветает в этом отношении, медицина. Все нам предоставится, я думаю, от нас только зависит. Главное, любить, не обращать на ее недостатки внимание".

У Глебовых двое сыновей, но, признаются, о дочери мечтали всегда - специально прошли обучение в школе приемных родителей. Девочку для усыновления искали чуть ли не по всей России. И когда в Воронеже встретили кареглазую Жанну, поняли – это их ребенок. Понравилась она и будущим братьям.

Павел Глебов, житель г. Череповца: "Мама сначала одна приезжала, а потом я уже приехал. Она сразу привыкла к нам, сразу обниматься лезет. Очень веселая, интересная. В садик, в школу, будем ездить, встречать, провожать".

За прошлый год в семьи был устроен каждый пятый ребенок, оставшийся без родителей. Причем, полностью здоровых ребят без отставания в развитии или инвалидности – единицы. Но будущие родители трудностей не боятся. Только за прошлый год на воспитание взяли 5 детей-инвалидов. Тогда же поставили своеобразный рекорд – всего новые семьи обрели 178 малышей.

Олег Мосолов, руководитель областного департамента образования, науки и молодежной политики: "Дети с серьёзными патологиями находят замещающие семьи и надо отметить, что это российские семьи. Это не иностранные усыновления. Это связано, в том числе, и с материальными выплатами, которые в том числе в Воронежской области отличаются от российских – мы увеличили ряд выплат – у нас есть прообраз материнского капитала для усыновителей".

Лиля находится в доме ребенка почти 4 года. От нее отказалась мать – у девочки болезнь Дауна. Своих будущих родителей она еще не встретила. Но врачи надеются, такой ребенок один не останется.

Анна Старцева, старший воспитатель Воронежского областного специализированного дома ребенка: "Девочка отзывчивая, нежная, любит ласку и с большим удовольствием на нее откликается. Она запоминает близких взрослых, узнает их. Для ребенка с ее диагнозом, у нее есть будущее".

Еще одна тенденция последних лет – детей-отказников становится меньше. С проблемными семьями работают социальные службы и психологи. Если детей все же забирают у родителей, усыновить их нельзя - официально они не сироты. Специалисты рассказывают, часто мамы и папы после расставания с ребенком берутся за ум – находят новую работу, приводят в порядок жилье.

Алла Краснокутская, главный врач Воронежского областного специализированного дома ребенка: "Если лишение родительских прав произошло, мама с папой могут восстановиться тоже через суд, через 6 месяцев, могут восстановиться в родительских правах. Ребенок должен жить в семье, он не должен жить в закрытом учреждении – не в интернате, не в домах ребенка".

Для тех, кто решил усыновить ребенка, в Воронежской области упростили процедуру и существенно сократили сроки выдачи всех необходимых документов. Жанна с нетерпением ждет, когда её новые родители оформят последние бумаги, ведь поиграть со своим подарком она пока не может – мягкие игрушки в интернате запрещены. Куклу отдадут вместе с остальными вещами, когда девочка отправится в свой новый дом.

Светлана Неклюдова, Александр Рудик, Павел Редькин

Читайте также