< >

Воронежские школьники писали пробные итоговые сочинения

Вести Воронеж 1314
Воронежские школьники писали пробные итоговые сочинения

Воронежские школьники писали пробное итоговое сочинение по литературе. Такого испытания в проверке знаний выпускников еще не было. Пока прошла репетиция, а вот сам экзамен - 3 декабря. И его результаты станут допуском уже к ЕГЭ. Оценивать сочинения баллами не будут, только зачет или незачет. Если дело плохо - можно пересдать, попытки 2. Ошибки допускаются, причем не одна или две, а больше. На первый раз к школьникам решили отнестись лояльно.

Математики из лицея имени Андрея Киселева, готовились больше месяца - сочинения для их программы скорее редкость. Литература - два часа в неделю, да и книжки, признаются, чаще всего читают в кратком изложении. Евгения Давыдова предпочитает детективы, но сочинение планировала писать по произведениям о второй мировой войне.

Евгений Давыдова, ученица 11 класса: "Я склоняюсь к теме о войне, мне это ближе всего. Я прочитала Гроссмана "Жизнь и судьба". И вообще все понеслось, просто отношение фашистов к людям, это вообще просто поражает.

Темы итоговых сочинений разбиты по 5 блокам. Произведения Михаила Лермонтова, видимо, в честь 200-летнего юбилея поэта, человек и природа, Великая Отечественная война, взаимоотношения поколений и, в формулировке Минобра - "Чем люди живы?". Из 5 блоков выберут 5 тем, которые и достанутся школьникам региона на выбор.

Тем для пробного сочинения воронежским школьникам досталось три вместо пяти. До последнего их держали в секрете. Перечисляю. Написать в общей сложности предстоит примерно 300 слов, и чтобы получить зачет, сделать можно по 5 ошибок на каждый 100 слов.

Оценивают по 5 критериям, половина из которых довольно расплывчаты. Учителям предстоит оценить, насколько раскрыта тема, логично выстроено рассуждение, а так же оценят привлеченный литературный материал, культуру речи и грамотность. Писать сочинения, признаются учителя, этим школьникам приходится крайне редко - все силы последние два года были брошены на ЕГЭ, готовиться пришлось экстренно.

Татьяна Прокофьева, учитель русского языка и литературы: "Мне кажется этого недостаточно для того, чтобы вот сейчас неожиданно вдруг как получилось в этом году, прекрасно, допустим, написать сочинение, для этого нужно их обучать созданию своих произведений, я так считаю, не с 11 класса. А нужно начинать пораньше, с 5 класса".

Общий уровень грамотности выпускников в последние годы падает. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в среднем по стране упал на 10 баллов, впрочем, Воронежская область на фоне других регионов смотрится неплохо. Основная проблема - неумение рассуждать и излагать свои мысли. Процентов 10 школьных сочинений, признаются в департаменте образования, можно растаскивать на цитаты.

Сергей Чуев, заместитель руководителя департамента образования Воронежской области: "Такие рассуждения, как например, "запоздалые лошади тянулись на вечернюю молитву к церкви". Объем часов оставался тем же, но скажем, умению написать то же сочинение, каким образом заалгоритмизировать свои мысли, этому не придавалось значения".

Учиться писать сочинения одиннадцатиклассникам хоть и поздновато, но выгодно еще по одной причине - итоговое сочинение будет учитываться при поступлении на гуманитарные специальности. Всем, кто сегодня написал его неудачно, есть смысл постараться - уже к 3 декабря.

Наталья Зубкова, Алексей Баранов

Теги:

ВЫБОР

Читайте также