< >

Воронежские военные инженеры показали, как оперативно могут возводить мосты

Вести Воронеж 4077

Угроза паводка всё ближе. Инженеры ЗВО готовы встречать капризы природы во всеоружии. Как за считанные минуты возводят мосты, показали на учениях в Богучарском районе.

Напомним, военных станут привлекать в случае ЧП по обращениям губернатора или глав районов. На помощь готовы прийти свыше двух сотен специалистов, в их арсенале около 50 единиц техники. Евгения Соседко с подробностями...

Как они умеют наводить мосты, инженеры ЗВО показывают почти что в поле. Над вот таким тренировочным водоемом.

На реальных берегах, говорят, главное выбрать ровное место. На песках или глине такой механизированный мост поставить сложнее. Технику, своего рода, балансируют. Минуты – и десятиметровый пролет, развернувшись, зависает в воздухе. Гравитация, кажется, тут не действует.

Он даже танки выдержит – рассчитан на вес до 60 тонн. Эту технику используют, когда овраг или водоем не глубже 3,5 метров. Военные рассказывают, такие мосты в Воронежской области пока не наводили. В Нижегородской – спасли отрезанное от цивилизации паводком село. Переправу из нескольких пролетов собрали, как конструктор.

Дмитрий Ермаков, командир инженерно-дорожной роты:

«Дублировали мы мост, который был смыт водными потоками, берега там уже обвалились. Три машины подъехало, ширина этого препятствия была 25 метров. Первая машина устанавливается, укладывается мост. Она отсоединяется, от моста уезжает. На этот мост заезжает следующая машина, так же она укладывает, зацепляется в сцепление с этим мостом».

В районе хутора Галиевка будущую переправу спускают на воду. Звенья завозят прямо в Дон, и отправляют в плаванье. Держаться на воде 7 тонным стальным конструкциям позволяют полости внутри. Словно гигантская раскладушка, понтон раскрывается с грохотом и фонтанами брызг.

Сильный ветер и течение тренируют мышцы военных, когда паром предстоит соединять. Багры тут главное оружие. А обязательная часть формы инженеров – резиновые сапоги и спасжилеты.

Паром опробуют тут же. С помощью аппарелей – специальных помостов – на него заезжает «первый пассажир».

Прокатить так по волнам готовы хоть три авто за раз. И встречные мини-айсберги не помеха. Сама конструкция – многофункциональна, пять подобных тут легко свяжут берега.

Аналогичный понтонный мост инженеры ЗВО готовы с нуля возвести за треть часа. И это при том, что расстояние от берега до берега здесь около ста метров. Конструкция, обещают, будет надежной. Одновременно выдержит сразу около 60 средних легковушек. И даже если две площадки окажутся подтопленными, мост все равно будет работать.

Лед, сковавший мосты, они могут превращать в водяную пыль. Взрывчатку закладывают прямо в лунки.

В каждой заряд равный 75 граммам тротила. Нужную мощность рассчитывают по формуле, с учетом ширины реки и толщины льда. Освобождение акватории неожиданно прерывает рыбохрана. Инспектор заявляет, тут зимовальная ямы, и взрывать нельзя. Тренировку все же проводят, но на берегу.

Дмитрий Сметанев, командир отделения инженерно-саперного батальона общевойсковой армии ЗВО:

«Команды взрывных работ у меня подготовлены, команды эвакуационно-спасательные подготовлены. В зависимости от времени поступления команды нам будет достаточно часа привестись и соответственно выдвинуться уже в район бедствия. Зона ответственности у нас Белгородская область, Воронежская, Курская – для того, чтобы прийти на помощь местному населению».

Побеждать лед военным, скорее всего, не придется. Он уже почти сошел. А вот умение наводить мосты, судя по паводковым прогнозам, пригодится, похоже, уже в ближайшие недели.

Евгения Соседко, Евгений Лютов и Евгений Половодов.

Читайте также