ГТРК Воронеж

Воронежские военные лётчики показали виртуозную дозаправку прямо в небе

22.01.2018

21:20

Самолёты могут дозаправляться в воздухе со скоростью до двух тонн в минуту.

Над Бутурлиновкой экипажи западного военного округа отработали одно из сложнейших лётных заданий, которое требует выдержки и почти ювелирной точности.

Ясное небо – это оптимальные условия для дозаправки. Насколько близко МиГи и Сушки походят к танкеру, и сколько после самолеты остаются буквально связанными, узнала Евгения Соседко.

С двигателей снимают заглушки и – этот летающий танкер готов подняться в небо. Перекачивать керосин истребители и бомбардировщики будут на скорости 550 км/ч.

Ил-78 – единственный на вооружении специализированный самолёт-заправщик. Для удачной стыковки должен будто зависнуть под или над облаками.

Командир экипажа Алексей Черногоров объясняет некоторые тонкости процесса:

– Существуют точка встречи с заправляемым самолетом, необходимо выйти в эту точку встречи. С точностью до секунды. И выдерживать скорость необходимую с точностью до километра, чтобы дозаправляемому самолету было максимально комфортно.

К месту встречи в синеве авиационный танкер отправляется первым. Когда самолёт с пятидесятиметровым размахом крыла отрывается от взлетки, от жара, кажется, тает снег.

Бомбардировщики поколения 4++ на земле специально заправляют не до полных баков. Для отработки навыка хватит примерно 5 тонн керосина. На них СУшка может летать минут 40. С обычным запасом топлива – уже часа четыре. С дозаправкой в воздухе – практически бесконечно. На борт, кстати, легко подвешиваются и три дополнительных бака.

Специалисты рассказывают корреспонденту «Вести-Воронеж», что всё зависит от самочувствия летчика – насколько хватит сил. А так, техника пока не подводила – летали на Северный полюс, дозаправлялись в воздухе, полстраны облетели.

Догнать летающий танкер в небе над Бутурлиновкой экипажи должны на высоте в 4,5 тысячи метров. Сушки и МиГи один за одним уходят на взлёт. Их учебная заправка сухая – то есть без перекачки топлива. Отрабатывают сам момент стыковки. И вот они – уникальные кадры. Топливный шланг заправщика всего 26 метров длиной. Чтобы этот конус состыковался со штангой, истребители и бомбардировщики аккуратно подходят ближе. Дальше, пока принимают топливо, держатся всего в метрах 15 от крыла танкера. Связанными так самолеты остаются четверть часа – столько, говорят, заправка длиться и на земле. В небе от летчиков требует невероятная выдержка и точность – работают буквально на глаз.

Процесс заправки корректируют и с танкера. Стоит Сушке или МИГу резко ускориться, и можно повредить конус-датчик или штангу. Но у этих экипажей Западного военного округа, говорят, такого ни разу не было. Дозаправляться в воздухе мастерски могут даже в темноте. И когда в ночном небе все оборудование подсвечено – это почти космическое зрелище.

Евгения Соседко, Лариса Кончакова, Константин Кохаров и Евгений Половодов.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 16.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх