ГТРК Воронеж

​Воронежских детей учат быть богатыми со школьной скамьи

23.09.2015

17:20

Быть богатыми у нас учат ещё со школы. Как не потерять, а сохранить и приумножить свои сбережения, детям объясняют на уроках, ещё за год до официального введения в программу нового предмета «Урок финансовой грамотности». Воронежский регион участвует в пилотном проекте, но уже понятно, что этот предмет, где тоже складывают и вычитают, интереснее математики.

Как пользоваться банковской картой, что такое кредит и как не стать жертвой мошенников – теперь в воронежских школах учат и этому. Пока в российских школах только готовятся воспитывать финансово грамотных учеников, в воронежских уже второй год действует своя областная программа по обучению школьников финансовой грамотности.

«На этих курсах мы знакомимся, как вести свой семейный бюджет, как вести свой собственный бизнес, как управлять своими действиями экономическими».

В прошлом году 48 воронежских учителей прошли курс обучения и получили лицензию на преподавание финансовой грамотности. Вся программа рассчитана на 17 или 34 часа. За это время успевают рассказать старшеклассникам о том, как работает банковская система, о кредитах и его подводных камнях, о страховании и об инвестициях. На практике дети сами открывают депозиты в банках, составляют личные финансовые планы и разрабатывают бизнес-проекты.

«Для меня было интересно узнать о финансовых институтах нашей страны, такие как банки, инвестиционные фонды и страховые компании. В будущем я хочу стать экономистом, и поэтому для меня это важно».

Каждый учитель апробировал полученные на семинаре знания конкретно под свой регион. Так программа обучения в школах Воронежа заметно отличается от программы, например, Борисоглебска. Сегодня задание – визуализировать свои планы на ближайшие пять лет. Оказалось, все хотят путешествовать, покупать красивую одежду, аксессуары и автомобили. Дальше – нужно подсчитать расходы на это и пути достижения цели. Кто-то планирует работать в нескольких местах, кто-то готов взять кредит, а кто-то уже видит свой бизнес.

Андрей Апарин, учащийся Борисоглебской гимназии №1: «Я выбрал бизнес-план автомойки, потому что я до этого анализировал рынок сбыта и сделал вывод, что эта сфера недостаточно занята в наше время и то, что количество машин постоянно растет и это прибыльное, весьма, дело».

Преподаватель местной гимназии Жанна Голомазова учит школьников управлять личными финансами уже второй год, час в неделю. И хотя пока этот предмет не обязательный, на ее занятия ходят все старшеклассники.

Жанна Голомазова, преподаватель Борисоглебской гимназии №1: «Этот курс я сделала виртуальным. Внесла я туда достаточно много видеосюжетов, видеофрагментов, видеофильмов, для того, чтобы визуализировать все те теоретические материалы, которые ребятам потом нужно будет осваивать в ходе изучения лекционных занятий. Внесла очень много тестовых разнообразных заданий, для того, чтобы иметь возможность проверять их знания теоретического уровня, а не только их креативные мысли и практические навыки».

Уже со следующего учебного года урок финансовой грамотности станет обязательным предметом во всех российских школах. Преподаваться он будет в рамках обществознания. Учебное пособие по курсу уже написано.

Оксана Крамарева, Олеся Тихомирова


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх