< >

Воронежским пассажирам навязывают дополнительную страховку

Вести Воронеж 1014
Воронежским пассажирам навязывают дополнительную страховку

Билет на проезд обязателен, страховой полис по желанию. Это тоже документ и оформлять его необходимо, как и считать деньги, не отходя от кассы.

В стоимость билета уже входит обязательная страховка, за неё пассажир при покупке билета доплачивает 1,5 рубля. Дополнительная на дальние маршруты может достигать 25 рублей, но эта часть страховки - добровольная. Кассир обязан поставить в известность об этом пассажира и выдать ему страховой полис со своей подписью и подписью пассажира.

Однако, подписи сторон, судя по всему, лишь на образцовых бланках. В очереди за билетами многим не до юридических формальностей. Кассирам, которые получают проценты с каждого такого полиса, это на руку. Обычная покупка билета на автобус была снятая на камеру мобильного телефона. Кассир даже не спрашивает, хочет ли пассажир дополнительно застраховаться, он лишь просит назвать инициалы.

Навязывание страховки пассажиру ущемляет его права как потребителя. Пассажир имеет право сказать нет.

Виталий Попов, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: "Когда у вас спрашивают ф.и.о. вы вправе отказаться, люди вправе заявить отказ".

Вильгельм Карев, директор Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания": "Никто не занимается таким выжиманием этих денег, потому что мы сами воронежцы, мы знаем с кем работаем. Если работают в Воронежской области где-то около 3000 кассиров, то найдётся человек, который может такое сказать".

По антимонопольному законодательству страховая компания не может работать на рынке в одиночку - нарушение принципов честной конкуренции. Страховщики, в свою очередь, говорят, чем больше страховой взнос, тем достойнее компенсация в случае ЧП.

Владимир Павлов, пассажир: "А вдруг несчастный случай произойдёт, вот, некоторые люди говорят, что это плохо, зачем, а если несчастный случай произойдёт, от этого же никто не застрахован".

Лариса Зайцева, пассажир: "Сейчас страшно на дорогах, но они обязаны спросить человека, это было бы правильнее, если человек не знает, а ему навязывают, это не этично, но спрашивать о страховке нужно, потому что очень страшно на дороге".

Большие очереди и опасные дороги не могут быть причиной, по которой пассажирам навязывают дополнительную страховку. Переплачивать за поездку, даже на опасном участке дороги, пополняя, тем самым, фонд страховщиков, никто не обязан. Медицинскую помощь, в случае аварии, пострадавшие получат в любом случае.

Читайте также