ГТРК Воронеж

Воронежскими мостами и путепроводами никто не занимается

11.05.2004

10:32

Воронежскими мостами и путепроводами никто не занимается

На прошлой неделе обрушился мост в Новой Усмани. По предварительному заключению мост был построен в очень короткие сроки из блочных конструкций. Примерно так же, как строились так называемые "хрущевки". Сейчас говорят виноваты все: и те, кто проектировал, и те кто строил, и, конечно, время. И если задуматься, то это равносильно тому, что виноватых найти невозможно. А ведь в Воронежской области 65 мостов, построенных по такой же схеме. Четыре из них уже обрушились.

А в каком состоянии главные мосты города?

Чернавский мост. Бывший некогда визитной карточкой Воронежа, сейчас он неизлечимо болен. Построенная рядом временная конструкция уже стала постоянной, и вместо положенных 7 лет стоит 13. Пока ездить по нему не опасно, но оболочки, не рассчитанные на такой срок, уже не выдерживают.

Владимир Гуржий, директор 81 мостоотряда: "Ну а какие последствия? Будет рушится данная оболочка, может упасть и мост. Поэтому каждый год заказчик, город, проводит обследования этих оболочек: трещат, здорово трещат или нездорово трещат. И следят за ними".

Чтобы реанимировать Чернавский мост, нужно больше 700 миллионов рублей. У города, в чьем ведении находится бывшая достопримечательность, таких денег нет. Сейчас освоено 458 миллионов рублей. Чтобы аккумулировать все средства, поступающие для реконструкции от области, федерации и города, создан фонд под одноименным названием.

Сергей Жуков, президент фонда "Чернавский мост": "Плановое, что у нас сейчас стоит по графику, и какого графика мы придерживаемся, мы должны этот мост, полностью мост, если будет нормальное финансирование, в декабре 2005 года".

Судьба Чернавского через несколько лет может ожидать и ВОГРЭСовский мост. Со времени его постройки в 70-е годы прошлого века, здесь не было ни одного капитального ремонта. Хотя каждый мост должен проходить 3 ступени контроля: текущий, плановый и периодический. Но ни один из воронежских мостов таких процедур не проходил. Внимание людей ограничивается покраской перил и иногда заменой дорожного полотна. Та же история и с Северным мостом.

Анатолий Глагольев, заместитель начальника главного управления автомобильных дорого Воронежской области: "Из-за этих динамических нагрузок, увеличивающихся из-за того, что идет тяжелый транспорт, а здесь же придется и грузовое движение открыть. Ну и значит начнет здесь все потихонечку рушится".

Три главных воронежских моста: Чернавский, Северный и Вогрэсовский - принадлежат городу. Однако деньги на их периодическую поддержку чаще всего находит или область, или Москва. Но их всегда не хватает. И там, куда сейчас нужно вложить рубль, завтра понадобится десять.

Помимо острой нехватки денег у воронежских мостов и путепроводов есть еще одна большая проблема. Ими никто не занимается. В городе даже нет соответствующей структуры. Строителям такой подход не по душе. Мосты живые, говорят они, и относится к ним нужно надлежащим образом. Тогда и они будут жить по 100 лет.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх