< >

Воронежскими мостами и путепроводами никто не занимается

Вести Воронеж 1301
Воронежскими мостами и путепроводами никто не занимается

На прошлой неделе обрушился мост в Новой Усмани. По предварительному заключению мост был построен в очень короткие сроки из блочных конструкций. Примерно так же, как строились так называемые "хрущевки". Сейчас говорят виноваты все: и те, кто проектировал, и те кто строил, и, конечно, время. И если задуматься, то это равносильно тому, что виноватых найти невозможно. А ведь в Воронежской области 65 мостов, построенных по такой же схеме. Четыре из них уже обрушились.

А в каком состоянии главные мосты города?

Чернавский мост. Бывший некогда визитной карточкой Воронежа, сейчас он неизлечимо болен. Построенная рядом временная конструкция уже стала постоянной, и вместо положенных 7 лет стоит 13. Пока ездить по нему не опасно, но оболочки, не рассчитанные на такой срок, уже не выдерживают.

Владимир Гуржий, директор 81 мостоотряда: "Ну а какие последствия? Будет рушится данная оболочка, может упасть и мост. Поэтому каждый год заказчик, город, проводит обследования этих оболочек: трещат, здорово трещат или нездорово трещат. И следят за ними".

Чтобы реанимировать Чернавский мост, нужно больше 700 миллионов рублей. У города, в чьем ведении находится бывшая достопримечательность, таких денег нет. Сейчас освоено 458 миллионов рублей. Чтобы аккумулировать все средства, поступающие для реконструкции от области, федерации и города, создан фонд под одноименным названием.

Сергей Жуков, президент фонда "Чернавский мост": "Плановое, что у нас сейчас стоит по графику, и какого графика мы придерживаемся, мы должны этот мост, полностью мост, если будет нормальное финансирование, в декабре 2005 года".

Судьба Чернавского через несколько лет может ожидать и ВОГРЭСовский мост. Со времени его постройки в 70-е годы прошлого века, здесь не было ни одного капитального ремонта. Хотя каждый мост должен проходить 3 ступени контроля: текущий, плановый и периодический. Но ни один из воронежских мостов таких процедур не проходил. Внимание людей ограничивается покраской перил и иногда заменой дорожного полотна. Та же история и с Северным мостом.

Анатолий Глагольев, заместитель начальника главного управления автомобильных дорого Воронежской области: "Из-за этих динамических нагрузок, увеличивающихся из-за того, что идет тяжелый транспорт, а здесь же придется и грузовое движение открыть. Ну и значит начнет здесь все потихонечку рушится".

Три главных воронежских моста: Чернавский, Северный и Вогрэсовский - принадлежат городу. Однако деньги на их периодическую поддержку чаще всего находит или область, или Москва. Но их всегда не хватает. И там, куда сейчас нужно вложить рубль, завтра понадобится десять.

Помимо острой нехватки денег у воронежских мостов и путепроводов есть еще одна большая проблема. Ими никто не занимается. В городе даже нет соответствующей структуры. Строителям такой подход не по душе. Мосты живые, говорят они, и относится к ним нужно надлежащим образом. Тогда и они будут жить по 100 лет.

Читайте также