Воронежский адвокат с «зелёным блокнотом» потребовала ужесточить себе обвинение
Мария Григорашенко заявила, что настаивает «на восстановлении справедливости».
Мария Григорашенко, известная как «адвокат с зелёным блокнотом» и осуждённая за покушение на мошенничество, на заседании в Воронежском областном суде потребовала ужесточить себе наказание и переквалифицировать свои действия на более тяжкие. Такое заявление Григорашенко объяснила желанием восстановить справедливость, передала журналист «Вести-Воронеж» из зала Воронежского облсуда в среду, 30 мая.
На заседании суд должен был рассмотреть жалобу Григорашенко на приговор, вынесенный за покушение на мошенничество. Её осудили в октябре 2017 года на 2 года колонии-поселения и лишили её права заниматься адвокатской деятельностью на 3 года. Однако теперь, через семь месяцев, дело Григорашенко приняло новый оборот – адвокат настаивает на том, что прокурор Андрей Авдеев получил взятку. Свои же действия Григорашенко квалифицировала не как покушение на мошенничество, а как дача взятки. А это значит, что адвокат может попасть под статью о даче взятке или мошенничестве группой лиц, что предполагает более суровое наказание. В суде Григорашенко пояснила, что осознаёт это, но настаивает на восстановлении справедливости.
Адвокат Марии Григорашенко Андрей Ляшков попросил вернуть дело на доследование для устранения препятствий его рассмотрения судом. Такое ходатайство адвокат объяснил тем, что меняется состав преступления – поскольку возбуждено дело в отношении Андрея Авдеева.
Прокуратура же попыталась обжаловать приговор и просила ужесточить наказание до 4 лет колонии общего режима.
После Мария Григорашенко заявила, что готова сделать заявление, которое содержит гостайну, поэтому суд попросил СМИ покинуть заседание.
Дело об обмане клиента
Поводом для обвинений стали события мая 2016 года. Марию Григорашенко поймали с поличным оперативники воронежского ФСБ и следователи СУ СКР после того, как она получила деньги от матери клиента.
Как установил суд, адвокат пообещала, что добьется для него условного наказания за незаконный оборот наркотиков. Чтобы убедить родных наркодилера, Григорашенко рассказала о своих связях с работниками судов и прокуратуры. Уладить вопрос, по её словам, можно было за два миллиона рублей. Получив деньги, адвокат не остановилась и спустя время потребовала ещё 500 тыс. рублей. Средства нужны были, «чтобы никого не обидеть».
После задержания Марии Григорашенко свои посты покинули председатель облсуда Виталий Богомолов и его заместитель Владимир Маслов, так как сотрудники ФСБ выявили их «коррупционные связи с адвокатскими конторами».
Прокурор в помощь
Перед приговором суда Мария Григорашенко шокировала всех своим смелым признанием. Заявила, что «действовала не одна» и деньги якобы передавала прокурору. Она публично объявила, что им является Андрей Авдеев, начальник отдела облпрокуратуры и сын судьи Воронежского областного суда Михаила Авдеева. Сразу после этого в отношении прокурора начали доследственную проверку, в январе 2018 года появилось сообщение о его увольнении.
Накануне апелляции по делу Марии Григорашенко, а именно – 25 мая, появилась информация о возбуждении дела в отношении бывшего сотрудника прокуратуры Воронежской области. Его подозревают в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч.3 ст. 30, ч.4 ст. 159 УК РФ), рассказали в СУ СКР по региону.
Следователи озвучили новые обстоятельства событий мая 2016 года, прописав в них роль сотрудника прокуратуры. По предварительным данным, в ноябре 2015 года к прокурору обратилась его знакомая адвокат с просьбой помощь изменить меру пресечения клиенту на более мягкую и решить вопрос с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве. Подзащитным был молодой человек, обвиняемый в сбыте наркотиков.
– Прокурор, введя в заблуждение знакомую, сообщил ей сведения о наличии у него возможности совершить обозначенные действия в интересах ее клиента за денежное вознаграждение сотрудникам следствия и суда. Узнав о том, что обвиняемому изменена мера пресечения на домашний арест и с ним заключено досудебное соглашение потребовал от адвоката крупную сумму денег за якобы оказанное им содействие. Но сотрудник прокуратуры к принятию данных решений никакого отношения не имел. Будучи обманутой должностным лицом, адвокат в декабре 2015 года и январе 2016 года передала ему крупную сумму денег, ранее полученную от родственников подзащитного, – рассказали в СУ СКР по региону.
Как выяснили следователи, прокурорский работник собирался обманом получить деньги от родственников обвиняемого, требовал их от адвоката. Однако в мае 2016 года адвоката задержали следователи регионального СКР и сотрудники воронежского ФСБ после получения очередного транша. Деньги предназначались сотруднику прокуратуры.