ГТРК Воронеж

Воронежский аэропорт на грани транспортного коллапса

31.07.2013

10:00

Воронежский аэропорт на грани транспортного коллапса

На эти рейсы билеты всегда проданы - по утрам в столицу летят в командировки. Александр Глазов перед вылетом получает полетный план и прогноз. Информацию о воздушных фронтах, грозовых очагах и ветре берут на специальном сайте, куда она попадает от воронежских метеорологов. Если метеостанция сократит время работы - взять нужную информацию будет просто негде.

Александр Глазов, командир воздушного судна: "Существует такое понятие как фактическая погода аэродрома назначения. Ежеминутная. Если погода приближается к минимуму, то есть туман, сильный ливень, то, в общем-то, должен быть наблюдатель, который отслеживает. Допустим, я иду, я знаю, что у меня есть запасной аэродром и у меня есть определенный минимум, при котором я смогу лететь. Если он находится на пределе, нужен наблюдатель, который подскажет, ниже минимума погода или выше".

Компания, в которой работает Александр, как раз из неплательщиков. В стране таких семь. Они воспользовались приказом Минтранса, который разрешил использовать альтернативные источники информации о метеоусловиях, не обращаясь к специалистам именно Росгидромета. А те, в свою очередь, теряют основной источник дохода. Единственное орудие в этой борьбе - перекрыть доступ к информации.

Людмила Григанова, начальник АМСГ: "Если мы не работаем, ее не будет и в интернете, ни где-либо еще. То есть, где бы они не попытались взять, там ее нет. Сейчас идет речь о том, что прекратят дозированный ввод информации. То есть, информацию будут получать только те, кто за нее будет оплачивать. Но пока распоряжений от нашего руководства нам не поступало".

С трех утра до 8 Воронеж выпускает и принимает 14 рейсов, еще 12 вылетов - после 6 вечера. Пилоты не имеют права вылететь, пока не получит точную информацию о погоде. Без данных им придется стоять на взлетной полосе и ждать, пока метеорологи придут на работу.

Андрей Шагунов, генеральный директор компании "Воронеж-Авиа": "В данном случае пострадают не только те перевозчики, которые попадают на полет непосредственно в Воронеж, но и аэропорт Воронеж является запасным для всего Московского авиаузла. Аэропорт "Воронеж" является так же аэропортом совместного базирования с министерством внутренних дел, у нас базируются вертолеты МВД, аэропорт Воронеж участвует в программе Медицина катастроф. Соответственно, перевозка больных из Воронежа и всего Центрального Черноземья в вечернее и ночное время будет прекращено".

Без утренних и вечерних рейсов аэропорт Воронежа может лишиться половины прибыли. По утрам отсюда вылетают самые популярные рейсы на Москву, а так же - в другие страны. И без них "Воронеж" может лишиться статуса международного аэропорта.

Однако в кассах аэропорта об отмене рейсов сообщений пока нет. В колл-центре компании "Полет" активно предлагают билеты на ближайшие дни.

Впрочем, по уверению воронежских метеорологов транспортного коллапса они не хотят и готовы идти на уступки. Но придут ли они на дежурство 1 августа или пассажирам придется менять билеты - решение за Росгидрометом.

Наталья Зубкова, Виктор Щеглов

C просьбой урегулировать эту ситуацию областная администрация направила обращение в Росгидромет и федеральное правительство.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх