< >

​Воронежский авиазавод приостанавливает сборку Ан-148

Вести Воронеж 5943

Производство самолётов АН -148 могут «законсервировать». Об этом сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. В ближайшие два года предприятие, осуществляющее финальную сборку самолёта Ан-148 в России – Воронежский авиационный завод – закончит работы по имеющимся контрактам. Новых контрактов на самолёт данного типа в портфеле заказов завода пока нет.

Напомним, ВАСО выпускает эти машины с 2009 года. За это время со стапелей сошли 27 лайнеров. Они выполняют не только регулярные пассажирские рейсы. За счёт высоко подвешенных над землей двигателей самолёты могут приземляться даже на грунтовых аэродромах. Поэтому нередко их переоборудуют под самые разные задачи.

Например, со стапелей Воронежского авиазавода сошло два самолёта Ан-148 – так называемых «летающих госпиталей». В настоящее время руководство завода ведёт переговоры о возможном заключении контактов на поставку машин на Кубу и в Анголу. Но конкретных договоренностей пока нет.

Игорь Абрамов, заместитель технического директора по программе АН-148:

«Машина на ВАСО освоена, хорошо знакома нашим специалистам. Она выгодна нам в производстве, поэтому мы сейчас ищем возможность продлить производство этой машины, начиная с 2018 года и на последующие годы. Будут контакты – мы будем производить, сколько нужно».

АН-148 –ближнемагистральный региональный самолёт, разработанный в конструкторском бюро Антонова на Украине. Способен перевозить до 89 пассажиров. Средний налёт часов в месяц превышает 300. Это считается коммерческим успехом для самолётов подобного класса. Машины эксплуатируют на грунтовых аэродромах, а также низких температурах в северных регионах страны. Сейчас Ан-148 используют коммерческая авиакомпания «Ангара», подразделения МЧС и управление делами президента.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.


Читайте также