< >

Воронежский изобретатель создал вторую экспериментальную лодку

Вести Воронеж 2099
Воронежский изобретатель создал вторую экспериментальную лодку

У него и дырявое корыто поплывет - после переплавки. Евгений Доброквашин с флотилией тазиков и ведер экспериментировал, прежде? чем новое судно на воду спустить. Полиэтиленовую канистру из-под масла растянул, получилось 1,5 метра нового материала. Подсчитал, на лодку таких емкостей нужна сотня.

Евгений Доброквашин, изобретатель: "Поломав, его можно забрасывать в тот же самый бункер. И пройдя тепловую обработку, получив эту самую моно молекулу, мы получаем тот же полиэтилен, но уже с другими характеристиками прочностными. Он не будет выцветать".

Детали от автомобиля, велосипеда и чайника - вместе ноу-хау. Этот плавильный агрегат Доброквашин год собирал. Чтобы заработало, вводит 7 секретных параметров. На выходе - запатентованное изобретение - полиэтиленовый профиль любой длины. Нужную толщину - 6 миллиметров - ему придают на фуговочном станке.

Это безотходное производство. Гора полиэтиленовых опилок тоже пойдет в дело. Из цеха - сразу на переплавку. Только по такой тонкой стружке заметно, что это и есть полиэтилен - по виду очень напоминает парниковую пленку.

Их лучше брать тепленькими - тогда рейки ложатся плотнее. Свариваются модернизированным промышленным феном. От шва остается лишь видимость.

Доброквашин сам не раз сплавился, теперь еще четверых на борт берет легко - судно выдерживает нагрузку раз в 6 больше собственного веса. С двумя парами весел обгонит бегуна - крейсерская скорость до 15 километров в час.

Евгений Доброквашин, изобретатель: "Вот, пирс деревянный он где-то над водой порядка 10 сантиметров, разгоняешься и выскакиваешь. У нас киль до середины приварен, то есть, до середины свободно, выходишь, ноги не мочишь. Этому без разницы, он как лед".

У этой лодки не будет "бороды" - так называют наросты из тины и грязи. На полиэтиленовых бортах водорослям зацепиться не за что. В проекте у изобретателя - гондолы и катер - например, из молочных бутылок. Было бы из чего плавить, а за Доброквашиным не заржавеет.

Евгения Соседко, Евгений Шахов

Читайте также