< >

Воронежский пес помог обезвредить боевика Рамзана Абасова

Вести Воронеж 1052
Воронежский пес помог обезвредить боевика Рамзана Абасова

Испытать на собственной шкуре нового сотрудника, поручено овчарке Даре. Стажеру сходу нужно войти в клетку. Это здесь самая простая работа - вожатого. Собаки довольны - они на довольствии. По постановлению правительства на каждую в день 600 граммов крупы, кило субпродуктов и овощи положены. До и после работы. Иначе, служить не станут.

Пока командный голос вырабатывают, самые главные слова вслух не произносят. Для чистоты эксперимента - собака ведь все понимает. Взрывчатка в разговоре - это "ВВ". От самого тратила и наркотиков лишь запахи остались. Порошок-имитатор насыпают в любимую игрушку. Не забавы ради. Здесь работают дедовскими способами - академика Павлова. Если собака не слушается, меняют методику.

Наталья Яковенко, младший инспектор-кинолог: Любит она "мяски", "колбаски", "сырочки". Но в основном, она за апортик, за мячик она душу продаст. То есть, ей не нужно особо много лакомства".

И на кошек нуль внимания. Это не воспитание - месяцы дрессировки. Ни люди, ни машины, ни даже взрывы не отвлекают собаку от поиска или погони. Особенно если тренировка идет на живца. Но не всякая собака бывает кусачей - отбирают не флегматичных и в меру агрессивных.

Берегите голову - неписаное правило кинологов. И не важно, на что "ставят" собаку - на шею, руки или ноги. Лицо - единственное место, которое не защищает 16-тикилограммовый дресскостюм. Кроме того, преследует животное чувство страха. Особенно начинающих.

Главное, чтобы костюмчик сидел - иначе прокусят. Хотя в такой форме не то, что бегать, лежать тяжело, она превращается в лохмотья всего за пару лет. Это все для затравки. Нарушителя-профессионала Евгения Зенищева уже более 50 собак кусали, все по службе.

Евгений Зенищев, старший инспектор-кинолог: "Уже не считаешь, сколько синяков, главное добиться результата от собаки, чтоб собака нормально работала. У нас синяки, а в реальных условиях, там, может быть, человеческие жизни".

Его кличка на мемориальной доске. В 2003 году воронежский пес помог обезвредить боевика Рамзана Абасова. Последние два года они служат в Чечне постоянно. Но среди "четвероногих бойцов" больше никогда не будет Гарсона - называть собак одним и тем же именем у кинологов не принято.

Их ежедневный подвиг - в среднем, по восемь выездов. Овчарки, лабрадоры, спаниели, как никто, обо всем пронюхать могут.

На смену собакам приходят - шалайки. Гибрид шакала и лайки успешно несет вахту в Домодедово. В Перми экспериментируют с волко-псами. А в Америке пошли дальше - взяли на службу в полицию свиней.

Владислав Штейнер, заместитель начальника центра кинологической службы ГУВД по Воронежской области: "Я не думаю, что интеллект свиньи превзойдет собаку, то есть, еще раз я хочу сказать, не только обоняние, не только рецепторы, но и способность пользоваться этими рецепторами на благо человека, здесь играет роль".

Говорят, с ними легче, чем с людьми. Животные редко притворяются, но и по отношению к себе требуют того же. Здесь их учат слушаться только своего кинолога. А пока станешь для пса своим, устанешь, как собака.

*Обсудить новость*

Читайте также