ГТРК Воронеж

Воронежскому трамваю исполнилось 82 года

19.05.2008

10:00

Воронежскому трамваю исполнилось 82 года

Раз в году они приносят сюда цветы.

Дарят водителям, а кажется - самому трамваю - как памятнику. Но для активистов организации - он всегда живой.

Дмитрий Байбеков, активист общественной организации "Воронежцы за трамвай": "Мы любим трамваи, но за ними надо ухаживать".

Тогда это и, правда, был праздник. Четыре вагона - от вокзала к маслозаводу - нынешнему цирку. С 11 до 3 часов дня - проезд был бесплатный. Позже все это выросло в образцово-показательное предприятие - крупнейшее после Москвы. Трамваи, троллейбусы, свой ремонтный завод и КБ - за опытом сюда ездили со всей России. Золотой, но короткий век - теперь лишь на музейных фотографиях и в воспоминаниях.

Людмила Добросотских, водитель трамвая: "Я например, шла на работу, как на праздник. А сейчас просто нужно идти".

Недвижимость бывшего Горэлектротранса - у строительной фирмы, остальное - продается. Рельсы - метрами, контактные сети - штуками - только не берет никто. Трамваи теперь чаще стоят, а если ходят, то полупустые. Ехать в них может заставить только совсем крайний случай.

Виктор Толоконников: "Так же платишь. Зачем он нужен. Мы все говорим, что маршрутки лучше. Сидишь, спокойно, тепло, зима".

Воронежскому трамваю дорогу перешел частник и кажется, отрезал путь навсегда.

Иван Брянцев, заместитель генерального директора "Воронежпассажиртранс": "Этому электротранспорту надо было из города выделять какие-то средства - миллионы. А частник ездит ничего не просит. Поэтому сложилось у многих руководителей мнение, а зачем он нужен вообще, этот городской муниципальный транспорт".

В итоге - Воронеж в десятке городов с самым грязным воздухом, пробок стало еще больше, а надежды вообще никакой. Даже сотни современных вагонов теперь уже не спасут, считают экологи.

Наталья Кумакова, начальник отдела Управления по охране окружающей среды г. Воронежа: "Это увеличит количество на улице всех транспортных средств, и троллейбусы, и автомобили будут создавать дополнительные пробки, а в момент пробок этих автомобильных, когда работает на холостом ходу автомобиль, он выбрасывает гораздо больше загрязняющих веществ в атмосферу".

Когда-то личный автомобиль стал концом трамвая - во всем мире. Теперь, спустя почти столетие, начался обратный процесс - соображения экономии и экологии заставляют жителей мегаполисов все чаще выбирать не колеса, а рельсы. В России тоже. В Петербурге, например, собираются купить 200 новых трамваев и 340 троллейбусов.

Воронежскому трамваю достался несчастливый билетик. И вторая молодость похоже не грозит. 82 день рождения он отмечает с тремя десятками стареньких вагончиков, которые изредка грохочут по почти вросшим в землю рельсам. Каждая остановка может стать конечной, а до 83 именин можно и не дотянуть.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:45

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх