< >

Воронежскому трамваю исполнилось 82 года

Вести Воронеж 1143
Воронежскому трамваю исполнилось 82 года

Раз в году они приносят сюда цветы.

Дарят водителям, а кажется - самому трамваю - как памятнику. Но для активистов организации - он всегда живой.

Дмитрий Байбеков, активист общественной организации "Воронежцы за трамвай": "Мы любим трамваи, но за ними надо ухаживать".

Тогда это и, правда, был праздник. Четыре вагона - от вокзала к маслозаводу - нынешнему цирку. С 11 до 3 часов дня - проезд был бесплатный. Позже все это выросло в образцово-показательное предприятие - крупнейшее после Москвы. Трамваи, троллейбусы, свой ремонтный завод и КБ - за опытом сюда ездили со всей России. Золотой, но короткий век - теперь лишь на музейных фотографиях и в воспоминаниях.

Людмила Добросотских, водитель трамвая: "Я например, шла на работу, как на праздник. А сейчас просто нужно идти".

Недвижимость бывшего Горэлектротранса - у строительной фирмы, остальное - продается. Рельсы - метрами, контактные сети - штуками - только не берет никто. Трамваи теперь чаще стоят, а если ходят, то полупустые. Ехать в них может заставить только совсем крайний случай.

Виктор Толоконников: "Так же платишь. Зачем он нужен. Мы все говорим, что маршрутки лучше. Сидишь, спокойно, тепло, зима".

Воронежскому трамваю дорогу перешел частник и кажется, отрезал путь навсегда.

Иван Брянцев, заместитель генерального директора "Воронежпассажиртранс": "Этому электротранспорту надо было из города выделять какие-то средства - миллионы. А частник ездит ничего не просит. Поэтому сложилось у многих руководителей мнение, а зачем он нужен вообще, этот городской муниципальный транспорт".

В итоге - Воронеж в десятке городов с самым грязным воздухом, пробок стало еще больше, а надежды вообще никакой. Даже сотни современных вагонов теперь уже не спасут, считают экологи.

Наталья Кумакова, начальник отдела Управления по охране окружающей среды г. Воронежа: "Это увеличит количество на улице всех транспортных средств, и троллейбусы, и автомобили будут создавать дополнительные пробки, а в момент пробок этих автомобильных, когда работает на холостом ходу автомобиль, он выбрасывает гораздо больше загрязняющих веществ в атмосферу".

Когда-то личный автомобиль стал концом трамвая - во всем мире. Теперь, спустя почти столетие, начался обратный процесс - соображения экономии и экологии заставляют жителей мегаполисов все чаще выбирать не колеса, а рельсы. В России тоже. В Петербурге, например, собираются купить 200 новых трамваев и 340 троллейбусов.

Воронежскому трамваю достался несчастливый билетик. И вторая молодость похоже не грозит. 82 день рождения он отмечает с тремя десятками стареньких вагончиков, которые изредка грохочут по почти вросшим в землю рельсам. Каждая остановка может стать конечной, а до 83 именин можно и не дотянуть.

Теги:

Цирк

Читайте также