< >

Воронежцев приглашают на «Роковую встречу» Винсента Ван Гога и Поля Гогена

Вести Воронеж 2259

В музее имени Крамского кипят страсти. Здесь началась «Роковая встреча». Выставка с таким названием открывается сегодня в выставочном зале. У воронежского зрителя появилась возможность увидеть 80 литографий и ксилографий с картин известных импрессионистов Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Он написал несколько своих картин с подсолнухами. Теперь этот цветок считают брендом Ван Гога. Жизнь его была короткой – всего 37 лет. Лишь последние семь были посвящены живописи. За этот короткий промежуток времени были написаны около тысячи рисунков и столько же картин. При жизни была продана только одна. Великий мастер, прошедший через отречение, сумасшествие, находился в постоянном творческом поиске и жил в бешеном ритме.

Ирина Деманова, заведующая научно-просветительским отделом музея имени Крамского:

«Писал – как будто бы предчувствовал, что жизнь недолгая. Писал от души, писал от сердца, писал ярко. Творческое извержение было основой существования».

Нынешняя выставка приехала из Москвы. Её уникальность в том, что на ней можно увидеть работы сразу двух уникальных художников – Ван Гога и Поля Гогена. Два гения импрессионизма. Два полярных человека и два полярных художника.

В отличие от Ван Гога, Гоген всю жизнь занимался искусством. Неприятие современного общества пробудило в нем интерес к искусству архаической Греции, к первобытным культурам. Два полярных заряда встретились и целых девять недель сотрудничали. Встреча для художников была роковой.

Ирина Деманова, заведующая научно-просветительским отделом музея имени Крамского:

«Личности разные, очень разные. Не могли существовать мирно. Творческий союз был обречён. От этого, собственно и название «Роковая встреча». Ссорились безудержно, постоянно дискутировали. Эмоции зашкаливали, переполняли обоих».

В экспозицию «Роковая встреча», которую увидит воронежский зритель, включены 80 литографий и ксилографий с картин Винсента Ван Гога и Поля Гогена. Сделаны они были в США в 1948-1952 годах. Отрывки из дневников художников являются основой информационного сопровождения проекта. Все работы дополнены текстами от первого лица.

Ольга Зубкова, Павел Редькин

Читайте также