ГТРК Воронеж

Воронежцы могут заработать на собственном доме, ничего не делая

08.12.2008

17:00

Воронежцы могут заработать на собственном доме, ничего не делая

Быстро, красиво, комфортно и недорого. Каких только благ не сулят со стен домов. Но по другую сторону рекламы картина противоположная. За стеной с плакатом почти во всех квартирах маленькие дети. И уже полгода уложить их на ночь почти не реально.

Спать дети боятся, потому что за стеной воет и скребется неведомый злодей. А еще всю ночь в окна светит сильнее домашней люстры. К тому же, прежде, чем укрепить рекламный щит, поверхность покрыли чем-то вроде строительной пены, и вбили в нее арматуру.

Татьяна Шатова, житель дома 24 по улице 20-летия Oктября: "Соприкосновение этого пенопласта и брезента, создает такой звук неприятный. Особенно это слышно, когда спать ложишься, машин поменьше стало и начинается это скрежетание. Просто ужас. Тишина наступает. Мам, а кто там, мам, а кто там, кто там стучит, кто там шелестит".

Насколько законно там шелестит, мы попытались выяснить внизу, где расположился офис ТСЖ. Адрес на двери отправляет на улицу 60 Армии, внутри же пояснили - обращайтесь к руководству, но адрес прозвучал другой.

Сотрудник ТСЖ: "Это Антонова-Овсеенко, там все у нас хранится. Я просто мастер, а это все решается через руководство, через юридический отдел".

Жильцы, все-таки нашли представителя конторы, которую, кстати, здесь никто не выбирал, и пригласили на собрание. Договора на рекламу им не предъявили.

Татьяна Шатова, житель дома 24 по улице 20-летия Октября: "Инженер сказал, что эти деньги идут, якобы, на счет вашего дома. Но предъявите нам бумаги. Ой, да бумаг нет, этого нет, того нет, ну, ладно, мы перепишем заявление, чтобы эти деньги шли к вам. Соответственно, никто эти деньги не видел, и неизвестно куда они шли".

Подобные случаи - не редкость, подтвердили в Контрольно-счетной палате, которая недавно провела проверку на рынке городской рекламы. Большинство нареканий, правда, вызывают рекламные щиты и растяжки, которые ставят хаотично, зачастую без документов.

Сергей Ступников, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты г. Воронежа: "Мы до сих пор не проводим ни аукционы, ни конкурсы, у нас до сих пор социальная реклама вешается без установленного порядка и без каких-либо правил, хотя у других регионов все с этим более-менее нормально. По крайней мере, прописанные правила существуют".

За опытом к соседям ехать некогда. Чиновники заняты разработкой нормативных актов по рекламе. Кроме того, многие фирмы прознали, что жилищный кодекс позволяет получать доходы от рекламы напрямую, минуя город. Договоры с мэрией управляющие компании и ТСЖ стали расторгать. И фасады запестрели - кто, во что горазд.

Сергей Бобровников, начальник отдела рекламы Управления главного архитектора г. Воронежа: "Такое представление существует, что мы теперь собственники, теперь сами с усами. Мы теперь в какой цвет хотим, покрасим, что хотим - сделаем, чего хотим - повесим. В любом случае, на территории города существуют определенные правила - как по входным группам, так по размещению рекламы, по покраске фасадов, по благоустройству территории прилегающей".

Основанием для расторжения договора с городом служит заявление и протокол общего собрания жильцов, подтверждающий право ТСЖ или управляющей компании сдавать в аренду общедолевую собственность. А самим владельцам рекламных конструкций на их размещение, в любом случае, надо получать разрешение в администрации Воронежа, причем, на любых видах собственности, в том числе, долевой. А что касается доходов от рекламы, жильцы дома, на котором она размещена, имеют полное право требовать от ТСЖ отчетных документов. Протоколы с подписью жильца часто возникают неоткуда.

Сергей Ступников, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты г. Воронежа: "Это, в принципе, общая тенденция, с которой, я так понимаю, правоохранительные органы знакомы. Я не знаю, что в данном случае делать, и как эту ситуацию решать. Поэтому как вариант, это непосредственное обращение, не откладывая никуда, обращаться в правоохранительные органы. Не моя подпись и все".

Если все сделать правильно, доходы от рекламы по закону могут быть направлены только на нужды конкретного дома - на дворников, уборщиц, уличное освещение и так далее. Пока же они бесконтрольно оседают в карманах нечистых на руку управленцев.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

Около 70% состава Общественной палаты Воронежа работают с огромной отдачей, чего нельзя сказать об остальных. Об этом в программе «Вести-Интервью» заявил председатель Общественной палаты Воронежа Сергей Филоненко. А также рассказал, как в этом году выбирали кандидатов в Почётные граждане, и почему кандидатами стали Игорь Есауленко – ректор медуниверситета и Александр Цапин – бывший мэр.

Смотреть передачу

Наверх