< >

Воронежцы недовольны высокими счетами за коммунальные платежи

Вопросы у жителей Шилово вызывают тарифы на водоснабжение и отопление.

Вести Воронеж 17749

Жителям микрорайона Шилово приходят квитанции с большими суммами за оплату коммунальных услуг. Немалую часть своей зарплаты за услуги ЖКХ отдают в новых кварталах – по улицам Острогожской, Коренцова, Курчатова. Вопросы у людей вызывают тарифы на водоснабжение и отопление. Говорят, плата – необоснованно завышена.

Алёна Пысенкова рассказывает, когда переехала в Шилово, коммунальная плата за двухкомнатную квартиру стала для неё шоком. А пообщавшись с соседями, узнала, что у них при такой же площади в 60 квадратов, оплата на 2 тыс. рублей больше.

– Когда я увидела коммунальные платежи и цифру, да, 6600, я считаю, что это выше среднего. Мне рассказала родственница, что в том году коммунальные были ниже. Размером они составляли 5500. В этом году, как ни странно, коммунальные у них тоже ниже, чем у нас. Хотя, в принципе, одна управляющая компания, площадь квартир у нас тоже одинаковая, – рассказала жительница дома №170/10 по улице Острогожской Алёна Пысенкова.

У жителей соседних домов – та же проблема. Говорят, такую высокую «коммуналку» насчитывает управляющая компания «Городской СервисЦентр». Тарифы на воду, электроэнергию и отопление, считают, сильно завышены. Местная активистка Ирина Гунькина рассказывает, за 1,5 года, что живёт тут, они росли трижды.

– Почему такая разница? Мы такой же город. Такой же город, несмотря на то, что Шилово. И тарифы отличаются, ну, в разы. Если брать даже в сравнении, в среднем по городу, вот у меня, у друзей там, у знакомых, мы раньше жили, где-то 23 рубля холодная вода. У нас же идёт 32,80. Это не считая там горячей воды, то есть, где требуется именно подогрев, – пояснила жительница дома №164/2 по улице Острогожской Ирина Гунькина.

В управляющей компании уверяют, коммунальная плата здесь ненамного выше, чем во всём городе. Однако люди не согласны, говорят, в соседнем районе на Теплоэнергетиков платят меньше – там дома обслуживает другая компания и поставщики – более бюджетные – «Воронежтеплосеть» и «РВК-Воронеж».

– В Шилово – свой поставщик холодной воды. Это – ООО «Энергосетевая компания». Если весь город Воронеж у нас запитан от «РВК-Воронеж». У них, да, 23 рубля, как вы говорите тариф. Здесь тариф – 32 рубля 80 копеек. Но тарифы утверждает Управление регулирования тарифов. Поэтому здесь мы никак повлиять на ситуацию не можем. Так же, как и на отопление. Что значит поменять поставщика? Это значит – переложить трубы от жилого дома полностью к другой котельной подключить. Это всё решается на уровне застройки, – сообщила начальник экономического отдела управляющей компании «Городской СервисЦентр» Ирина Долбилина.

Жильцы предполагают, что переплачивают они за те квартиры, которые ещё не заселены, по крайней мере, за содержание жилья. Чтобы не быть обманутыми управляющей компанией, общественники советуют людям взаимодействовать с ней по-другому.

– Не управляющая компания – это обязанность собственников – проводить собрания, устанавливать плату себе, устанавливать условия договора с управляющей компанией, чтобы не ущемляли их права. Я бы им посоветовала, конечно, задуматься о смене управляющей компании. Поставщик останется прежним, но есть же разные технологии, в том числе, энергосбережения, чтобы уменьшить платежи, в том числе, и по теплу, – пояснила руководитель Воронежского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольга Фролова.

Как рассказали в управляющей компании, такие разные суммы в квитанциях, несмотря на одинаковый метраж и одинаковое количество прописанных в квартире человек – не должны удивлять собственников. Всё дело – в количестве потребляемых услуг. Чем их больше, тем, соответственно, и цифры выше. Поэтому жителям Шилово предлагают лишь учиться экономить ресурсы.

Юлия Родионова, Юрий Вахтин и Константин Кохаров

Читайте также