< >

Воронежцы участвовали в разработке маршрутов общественного транспорта

Вести Воронеж 871
Воронежцы участвовали в разработке маршрутов общественного транспорта

Жители Берёзовой рощи толпятся на остановке, хотя мимо проходят полупустые автобусы. Оживление вносит лишь маршрут на Левый берег, хотя попасть отсюда, например, в Отрожку без пересадок невозможно. Зато в Юго-Западный район всегда, пожалуйста.

Вера Журавлёва, житель города Воронежа: "Сколько проходит маршруток, все на Перхоровича. Мало идёт по проспекту в Северный. В основном на Левый берег толпа всегда и не пробьешься".

Владимир Ишков, житель города Воронежа: "До вокзала 19 автобус ходит, один и всё. Больше ничего нет, а так до Коммунаров и пешком".

Мало маршрутов по одним направлениям и много по другим - это главная претензия жителей не только центра города. Те, кто живет в Тепличном, Шилово, в районе Нефтебазы и Подгорного жалуются - до них общественный транспорт вообще доходит крайне редко. Добраться до их районов сложно, а после 8-и вечера практически невозможно. Но и долгое ожидание не всегда гарантирует заветное место.

Тем временем, в центре города автобусы практически параллельных маршрутов, а их около 50, подрезая друг друга, борются за пассажиров. Во время таких манёвров проезжая часть сокращается как минимум вдвое. Одна из идей мэрии полностью отдать крайнюю правую полосу пассажирским автобусам, но что бы больше они никуда не съезжали.

Такая полоса может появиться уже в следующем году. Она протянется от улицы Пушкинской до остановки Застава. Двигаться по ней будет разрешено только общественному транспорту. Но что будут делать с теми, кто будет эти правила нарушать, пока неизвестно.

Пока это единственное ожидаемое нововведение. Поскольку почти весь транспорт в городе - частный, то перевозчикам невыгодны маршруты, где пассажиров много только в часы пик. Заработать проще на центральных улицах. Однако горожане о своих проблемах заявляют неактивно - считают чиновники.

Александр Ряскин, заместитель руководителя управления дорожного движения и пассажирских перевозок г. Воронежа: "Всего записалось 33 человека. Так понимаем, что подавляющую часть населения города Воронежа существующая маршрутная сеть устраивает. Но с условием организации дорожного движения в будущем, естественно, оптимизировать сеть предстоит".

Первые такие общественные слушания прошли в прошлом году. После них часть маршрутов были продлены - например, в Тенистый и Отрожку. Были запущены новые - в ту же Березовую Рощу, но они все также едут в Юго-Западный район.

Роман Козлов, Александр Попов

Читайте также