< >

Воронежцы увидят балет-фантасмагорию "Есенин и Дункан"

Вести Воронеж 1365
Воронежцы увидят балет-фантасмагорию "Есенин и Дункан"

16 февраля в Воронеже - второй день всероссийского фестиваля балета "Классика и современность". Вечером зрители смогут посмотреть один из новых спектаклей - балет-фантасмагорию "Есенин и Дункан".

Провести фестиваль в Воронеже помогла - бывшая артистка Большого театра - Наталья Садовская. Именно она - один из организаторов известного фестиваля имени Рудольфа Нуриева.

Церемония без лишних церемоний. На словах фестивалю - 10 минут, все остальное время - танцам. Под маркой "Садовской". Она на разговоры, а точнее на уговоры потратила уйму времени.

Наталья Садовская, художественный руководитель всероссийского фестиваля балета "Классика и Современность": "Я не давила, я просто звонила: "с удовольствием, с удовольствием!!!". Но, начинается, надо вот у руководства спросить, потом руководство думает, скрепит мозгами - но проще, и с Большим театром проще - есть, конечно, личные контакты и может быть какой-то авторитет".

Он настоящий принц в балете. Не заморский, но все же привозной. Владимир Непорожний на одном месте, в смысле в одном Большом театре, не танцует. Ведущий танцовщик всю труппу ведет за собой - по стране и по миру. 34-летней "звезде" всё еще 16. По сценическим меркам. Непорожний уже десятилетие, как принц. "Лебединое" - его классика.

Владимир Непорожний, залуженный артист России: "Лебединое озеро в Большом театре идет совершенно в другой редакции, и нам пришлось учить порядок балета, новый. И артисты нам очень помогли, буквально за очень короткий период они все подсказывали, и мы все выучили".

В Воронеже москвичи танцуют по-питерски. Хотя в каждой из двух культурных столиц - свое "Лебединое озеро". Питерскому - больше века. Воронежская постановка по образу и подобию Мариинской. Хореография некоторых картин - истинная классика, дожившая до современности.

Олег Рудометкин: "Приятно посмотреть что-то новенькое. Друг друга видим со стороны, а сейчас кто-то новый приехал, поэтому на них внимание. Смотрим с удовольствием".

Себя в гриме Олег Рудометкин не узнает. Перед зеркалом не меньше часа, чтобы на сцене олицетворять зло. Правда, его старания обречены на провал - по воронежскому сценарию добро торжествует. У солистов Большого другая версия. В балете должна быть драма - звезды говорят.

Читайте также