< >

Воронежцы забеспокоились, что строительство метро уничтожит их дома

Сноса и переезда опасаются жильцы трех домов на улице Фридриха Энгельса.

Вести Воронеж 6043
Воронежцы забеспокоились, что строительство метро уничтожит их дома

Жильцы дома №2 по улице Фридриха Энгельса забили тревогу – их дом планируется снести, чтобы построить на его месте и месте соседних зданий станцию метро. Планы по строительству метро в Воронеже пока самые неопределенные, но беспокоятся жильцы трех домов, расположенных в начале улицы Фридриха Энгельса, уже сейчас. «Вести-Воронеж» выяснили, есть ли для этого основания.

Слухи о том, что домами № 1, 2 и 3, пятиэтажной хрущевкой и двумя трехэтажными зданиями, городские власти могут пожертвовать ради строительства метро, появились в конце прошлого года, рассказала местная жительница Татьяна Нюхина. Жильцы заволновались – большинство из них прожили тут всю жизнь, и перспектива переезда в другой район их не на шутку испугала.

- Для нас переезд на новое место – совсем не радость. Воодушевились только две семьи, которые купили квартиры в нашем доме совсем недавно, и все никак не могут привыкнуть, что в центре города шумно. В доме, который строился в 70-е для военспецов, 80 квартир, многие живут в нем со дня сдачи, и конечно, никуда не хотят переезжать. Многие – пенсионеры, и переезд укоротит их жизнь, - говорит жительница дома №2 Татьяна Нюхина.

К тому же – дом недавно отремонтировали, отмечает она, и его снос будет означать, что деньги – бюджетные и частные средства жильцов – были потрачены впустую.

В компании «Киносарг», которая разработала технико-экономическое обоснование строительства воронежского метрополитена, подтвердили, что предпроектный документ действительно предусматривает снос трех домов на пересечении улиц Кольцовская и Фридриха Энгельса в ходе работ по строительству первой очереди метро. Ветка начнется у парка «Олимпик», пройдет по Московскому проспекту до площади Ленина, далее по проспекту Революции к возкалу «Воронеж-1», а затем по улице Ленина и Северному мосту к гипермаркету «Метро». Ее протяженность составит около 20 км.

Однако генеральный директор компании Игорь Березин уточнил, что представленный в середине ноября 2017 года вариант строительства метрополитена – не окончательный и может быть скорректирован после начала проектирования метро. Высказаться должны и японские специалисты, которых городские и региональные власти планируют привлечь к этой работе. Вероятнее всего, это будет компания Nikken Sekkei Ltd.

При этом в мэрии пояснили, что окончательное решение о строительстве метро пока не принято. О том же заявил на заседании коллегии Минтранса РФ 31 января временно исполняющий обязанности губернатора Александр Гусев. Для принятия обоснованного и экономически выверенного решения необходима полная информационная и апробированная методическая базы, а их пока нет.

Принципиально важным является и вопрос финансирования строительства метро. Стоимость только первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей, то есть почти в три годовых бюджета города. Весь воронежский метрополитен японские специалисты весной 2017 года оценили в 1 млрд евро. Ни федеральные власти, ни инвесторы пока не заявляли о желании вложиться в столь дорогостоящий проект.

Читайте также