ГТРК Воронеж

Воронежцы жалуются на регулярные «потопы» в домах из-за потепления и бездействия коммунальщиков

03.04.2018

20:55

Что делать людям, попавшим в непростую ситуацию?

Самостоятельно откачивают воду, спасают мебель под полиэтиленом и безуспешно зовут коммунальщиков – многие жильцы воронежских многоэтажек именно так встречают запоздавшую весеннюю оттепель. Причины потопа везде одни и те же – сугробы на крышах и забитые водостоки. Сколько пострадавших квартир по городу – не смогли сказать даже в Жилищной инспекции, однако только к нам в редакцию поступило несколько десятков звонков. Что делать, если вас заливает – выясняли корреспонденты «Вести-Воронеж».

Элитная новостройка в центре города, подземная парковка пустует – здесь по стенам льется вода.

А вот другой дом – классом выше – пока ещё не сдан. Но те, кто успел вселиться, живут по щиколотку в воде. Застройщик с проблемой не справился, откачивают воду сами.

Жильцы дома на улице Новосибирской защищают свои квартиры от потопа полиэтиленовой пленкой и скатертями. Ежедневно с чердака вычерпывают по 50 литров воды. Под ручьи подставляют ведра, бочки и даже кувшины.

Мария Яблонская рассказывает, крыша потекла 24 марта – о чём сразу по телефону сообщили в УК «Городок», но их представителей так и не дождались. 2 апреля заявку женщина отнесла лично.

– Я отдала это заявление, разговаривала с Бахариным. Это заместитель директора управляющей компании, который занимается нашими кровлями. Он мне сказал, что приедет 4 апреля на осмотр. Все! На этом было закончено. С этой проблемой… только она у меня! Никого она больше не касается, – делится горожанка Мария Яблонских.

Потопы здесь случаются в течение уже четырех лет. Что интересно – кровлю ремонтировали в прошлом году – ставили заплатки. Но, по словам жильцов, видимо не там, где нужно – ручьи текут в одних и тех же местах.

В доме Надежды Юршиной сухая погода установилась только к понедельнику. Все выходные шел дождь. Рассказывает, теперь придется менять потолок – старый после потопа отправился на свалку.

– Мы проснулись от того, что сильно где-то капает вода. Пришли на кухню, здесь был потоп. Заливало всё. Всю ночь мы убирали воду, – рассказывает хозяйка квартиры.

Все случаи объединяет одно – управляющие компании слишком долго идут в дома, где течёт крыша. Люди не выдерживают и придумывают из подручных средств целые конструкции – чтобы вода не попадала в их квартиры.

Отреагировать на протечку – хотя бы прийти и ее зафиксировать в специальном акте – управляющие компании должны, как отмечают эксперты, в течение 12 часов.

– Что нужно в первую очередь сделать – набрать телефон аварийной службы. Он есть в платежном документе. Дать туда заявку. Вам обязательно должны сказать Ф.И.О. человека, который принял заявку. Ну, хотя бы фамилию. И должны сказать номер заявки, – пояснила руководитель воронежского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольга Фролова.

Если представители УК не появляются, последствия аварии нужно фотографировать и снимать на видео – потом это может пригодиться в суде. Как показывает практика, 99% таких дел жители выигрывают.

Надежда Абросимова, Анна Авдеева и Константин Кохаров

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх