< >

Воруют, или заставляют платить за всех - суммы за электричество выросли в разы

Вести Воронеж 1410
Воруют, или заставляют платить за всех - суммы за электричество выросли в разы

Эта двухэтажка - коммунальный феномен. Все 8 её квартир электричества жгут меньше, чем две лампочки в подъезде. По февральским квиткам общедомовые нужды - около 2.000 киловатт. И это при том, что счётчики в каждой квартире, должников нет, и к зданию никто не подключался, уверяют жильцы. Стремясь пролить свет на казус с электричеством, Раиса Ковалева обошла соседей и позвонила коммунальщикам.

Раиса Ковалева, жительница г. Воронежа: "Они сказали, в доме кто-то ворует свет. Я согласна, пусть воруют 100 киловатт, но не тысячу киловатт. В январе мы заплатили 460 рублей лишних, за 1.600 киловатт лишних. Вот, а за февраль, где 28 дней нам пришло платить 580 рублей. Это очень много! А за март еще неизвестно, сколько придет, мы посчитали, что придет 900 рублей".

Так "пропадать" свет, говорят, тут стал с января. Зато добавились нули к цифрам в платёжках сразу в десятках окрестных домов. Суммы выросли раз в 20 - с 15 рублей в среднем до 300 с квартиры. Этой арифметике в бухгалтерии управляющей компании не меньше удивляются. И советуют, требовать проверки.

Константин Реутов, говорит, куда исчезает свет в этом доме, уже выяснил. Теряется за дверями трех квартир, где платят по среднему, а жгут уверен, гораздо больше. Рассчитал, две лампочки в подъезде в 40 и 60 Ватт "съедают" 72 киловатта в месяц. В счетах - аж 1072.

Константин Реутов, житель г. Воронежа: "Есть люди, которые не платят. Но управляющая компания сказала - это не наше дело и заниматься мы этим не будем. С соседями пытались поговорить, но в основном на разговоры не идут, закрываются. Вот первая квартира туда вообще не войдешь".

Темные истории со светом на Семилукской и Газовой создают сами жильцы, уверяют коммунальщики. Общедомовые счетчики в нескольких двухэтажках лишь полгода. Суммы в платежках выросли из-за морозов - зимой разница показаний в целом по дому и по квартирам оказалась солидной.

Николай Волохин, заместитель директора УК Советского района: "Квартиры двух-, трехкомнатные, проживают три-четыре человека, потребляют по 50, по 40 киловатт. Ну, это никак не возможно. У нас один только холодильник потребляет 40. Это уже наводит на мысль о том, что население или неправильно оно производит снятие показаний приборов учета или занимается хищением. Факты подтверждаются. В этот период мы производили и отключение незаконно подключенных сараев, гаражей".

А в этой многоэтажке астрономические счета за свет пришли единицам. Только тем, у кого нет счетчиков. В январских платежках за лампочки в подъезде 700 рублей, в февральских - уже больше 3.000. Борис Загурский говорит, решил - ошибка. В УК пояснили - рублем воздействовать на тех, кто платит по среднему, решило собрание соседей.

Борис Загурский, житель г. Воронежа: "Говорят, нет - это все правильно. Вы будете платить. Три тысячи с лишним - это оплата за квартиру за полгода, даже больше. Вот такая сумма. Конечно, шок. Откуда это? Что это? Собрание может решить и повесить на одного человека, чтоб он платил за весь дом - все эти перерасходы там, не учтенные и так далее".

Крайними в платежках хозяева воронежских квартир без счетчиков остаются все чаще, отмечают специалисты. Заявляют, это незаконно и призывают жаловаться в жилищную инспекцию.

Светлана Кравцова, консультант главы г. Воронежа: "К компетенции общего собрания в соответствии с жилищным кодексом не относится право менять порядок оплаты коммунальных услуг. Я думаю, это нагнетается со стороны управляющих компаний, которые не хотят искать недобросовестных неплательщиков и воришек, в том числе. Не хотят подавать иски к неплательщикам вообще - проще всего списать, конечно, на добросовестных плательщиков. И, тогда подсказывают, проводить общее собрание".

Борису Загурскому обещали сделать перерасчет. Правда, предложили - сначала всё оплатить, потом месяцами цифры в квитках корректировать. Пенсионер в раздумьях. Зато от участи крайнего впредь защищен - в его квартире уже работает счетчик.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников и Александр Попов

Читайте также