Воспитанники Воронежского хореографического училища представили в оперном театре «Шопениану»
Классическая «Шопениана» и балетный дивертисмент – два несовместимых жанра в одной постановке. В минувшее воскресенье воспитанники Воронежского хореографического училища показали своё видение классического наследия и современной хореографии. Что в итоге вышло – увидели корреспонденты «Вести-Воронеж».
Открывается занавес – и на сцене тут же разворачивается таинственная история. Два десятка очаровательных сильфид – сказочных существ – окружают реального героя и пускаются в танец под звуки сюит Шопена.
Главную роль исполняет 17-летний Руслан Стенюшкин, участник и победитель различных европейских конкурсов. На суд зрителей постановка предстала всего за месяц репетиций.
Руслан Стенюшкин, артист балета:
«Мой персонаж – юноша, здесь особого нет сюжета, я танцую с сельфидами. К нам приезжал Пётр Афанасьевич Силкин, из Санкт-Петербурга, академии имени Вагановой и перенёс к нам спектакль «Шопениана». Репетировали, очень понравилось с ним репетировать».
Танцевать «Шопениану» – классику мирового балета и общепризнанный шедевр – большая ответственность, признают юные артисты. Премьера балета состоялась в 1907 году – и тогда к русскому балету пришла мировая слава.
Елизавета Корнеева, учащаяся Воронежского хореографического училища:
«Шопениана – это истинно классический балет, романтический балет, его очень сложно исполнить, потому что здесь нет сюжета, здесь нужно передать именно ту лёгкость, те эмоции, через музыку, которую передавал Шопен. Это достаточно тяжело, но с другой стороны, это очень хорошо, потому что каждый придумывает для себя какие-то сюжеты какую-то историю, любви или дружбы».
Во время антракта за кулисами кипит работа. Пока одни разбирают ошибки, другие репетируют па и фуэте. Второй акт – балетный дивертисмент – это полная противоположность первому.
Фрагменты балетов Чайковского, Адана, Пуни… Лучшие образцы мирового классического наследия сменяют современные постановки. Здесь уже воспитанники хореографического училища выступают с действующими артистами театра.
Татьяна Фролова, художественный руководитель Воронежского хореографического училища:
«Мы хотели показать зрителю, как видоизменяется балет, куда он двигается, какие тенденции современного балета. У них огромная ответственность, они сегодня огромными артистами должны быть».
Эксперимент, считают артисты, удался. И судя по громкости аплодисментов, зрители с ними согласны.
Алена Сысоева, Дмитрий Овчинников