< >

Воспитанников интернатов области все чаще усыновляют иностранные семьи

Вести Воронеж 1021
Воспитанников интернатов области все чаще усыновляют иностранные семьи

Отца и мать Саши Барсукова лишили родительских прав за пьянку. В интернате мальчишка провел 5 лет, все это время он загадывал одно желание - жить в семье. Теперь мечта сбылась - его забирают новые родители из Подмосковья.

Александр Барсуков, воспитанник Таловской школы-интерната: "Я когда посмотрел на папу, у меня все в душе перевернулось и мне сразу захотелось назвать его папой".

Николай Буре, опекун Саши: "Мы уже успели родить своих дочерей, вырастить их, выдать замуж и выпустить на вольные хлеба. После этого мы почувствовали, что у нас есть силы и желание, а самое главное, что мы всегда хотели иметь сына, причем, третьим ребенком".

За три года из интерната ушло в семьи более 20 детей. Есть случаи даже международного усыновления. Ирина Костусева четвертый год живет в Америке у супругов Ватерман. Новую маму девочка обожает. Ее письма ребята до сих пор перечитывают по несколько раз.

Этим летом за рубеж отправились еще двое детей. Настя и Саша Яновы теперь носят фамилию Сиарсоло Суберо и являются гражданами Испании. Прежде, чем отдать детей иностранным родителям, интернат присматривался к ним в течение полугода.

Татьяна Величко, социальный педагог Таловской школы-интерната: "Недавно они сообщили нам, что Настя активно занимается воспитанием собачки в семье, Сашенька хорошо адаптировался, ему в декабре будет 4 года, все хорошо ест, веселый, его все любят".

Спрос на детей, оставшихся без попечения родителей за последние три года возрос. Иногда малыши даже не успевают попасть в интернат. Сразу после суда их забирают приемные родители. Именно так попали к Хориным четверо мальчишек.

Дима Панарин: "Там папы нет у нас, а тут есть папа, вон стоит. - Хороший папа? -Да, и мама хорошая".

Наблюдать за приемными детьми на территории России органам опеки не составляет труда. Сложнее отследить судьбу детей, оказавшихся за границей. Иностранные родители должны присылать отчет об условиях жизни и воспитания усыновленных. Но эта переписка может закончиться по истечении трех лет.

Да и общение по телефону становится реже - дети забывают русский язык.

Лариса Кончакова, Эдуард Бочарников

Читайте также