< >

Воспитательные плакаты для водителей - теперь и на воронежских магистралях

Вести Воронеж 1180
Воспитательные плакаты для водителей - теперь и на воронежских магистралях

Акцию придумали шутники из интернет-движения "Пробок.нет". Но при всей комичности эффекта это уже третья акция объединения - первая была про отмену доверенности, вторая о промилле в выдохе водителей. Как говорят инициаторы, успех был в обоих случаях.

Александр Шумский, руководитель проекта: "Получается правильный эффект того, что люди начинают обсуждать это на кухнях, в машинах, по телефону, то есть, мы выносим это не просто из интернета, выносим в оффлайн, они видят это в рекламе, видят просто в каком-то общении. Это значит, что как только общество начинает обсуждать эту тему, рано или поздно оно начинает приходить к каким-то выводам".

На эту кампанию надежды - серьезные. И размах - соответствующий. В планах более 1.000 плакатов во всех 15-ти миллионниках России. По принципу сериала - сначала одна тема на всех билбордах, потом спустя пару неделю другая - и так далее.

Один из первых, всего их будет 4 десятка "антибаранных" воронежских плакатов, появился на окружной. И сразу же возникли вопросы - как соотносится содержание дорожного щита с реальной дорожной обстановкой? Судите сами - здесь написано: "вылез на забитый перекресток. Молодец, теперь ВСЕ вокруг будут стоять". Но ирония в том, что там, на ближайшие километр, а то и полтора нет ни одного перекрестка.

Баран - первая ассоциация на упёртого хамоватого водителя - это показали опросы водителей. Придирчивые россияне уже раскритиковали в интернете формулировки плакатов - дескать, дорога не светский раут, девушкам дорогу уступать незачем, да и поворачивать со второго ряда порой можно, когда знаки и разметка позволяют. Некоторые возмущены образом кампании - бараном. Впрочем, говорят медиаэксперты, реклама эта социальная. Законодательный запрет на оскорбления относится только к коммерческой. Судиться бесполезно.

Галина Арапова, медиаюрист: "Перспектив, с точки зрения закона, никаких. В этой ситуации нет оснований считать это оскорбительным для него лично, а то иначе получится что же - на вору и шапка горит, если он отнес это именно к себе и посчитал, что именно его назвали бараном и обратился в суд - никаких совершенно перспектив. С точки зрения этики - опять же он может обидеться, но это вопрос вкуса, не более".

Впрочем, в Воронеже уже были случаи, когда даже социальную рекламу находили слишком жесткой антимонопольщики, рекомендовали снять. И её снимали.

Юрий Скрипченко, Алексей Баранов

Во время работы над этим сюжетом, корреспонденты пообщались с автолюбителями - они ассоциируют воронежских собратьев по рулю с кем угодно - от козлов до коров, но сходятся в одном - дорожное движение в Воронежском регионе самое безалаберное. Гости из других регионов - подтверждают.

Читайте также