< >

Врачи-трансплантологи теперь будут работать по новой системе

Вести Воронеж 778
Врачи-трансплантологи теперь будут работать по новой системе

Быть в пределах досягаемости - это главное требование к человеку, который надеется обрести донорский орган, а с ним и новую жизнь. Азад Перимов ждал почку 3 года, и снова ждет, потому что сам упустил удачу.

Азад Перимов, пациент урологического отделения: "Приглашали 2 раза, было, просто меня в городе не было, а тут надо пересаживаться, чем быстрее, тем лучше. В течение 6 часов надо от донора пересадить, она потом свойства свои теряет".

Ни соленого, ни горького, ни спиртного. В зал диализа - как на работу. Три раза в неделю по 4 часа. Все они тут как большая семья. Обсуждают новости, иногда шутят и вместе надеются. Пока искусственные почки работают вместо родных.

В листе ожидания 82 человека. Но очередь - понятие относительное. Шанс может выпасть и последнему, если по анализам он подходит больше других. Большинство пациентов из районов. Для таких диета - не самая большая трудность. Существование в таком режиме за 9 лет для этой женщины превратилось в кошмар.

Валентина Чеканышкина, пациент урологического отделения: "Подымаюсь в 4 часа, встаю, и к пол шестому на автобус, и еду. На квартире стою. Там у меня от Боброва ещё деревушка. Мой дом бросила и вот ездию".

Заболеваемость пока только растет. Средний возраст пациентов от 22 до 60 лет. Самые трудоспособные. Но не только окружающая среда всему виной. На цифры повлияла диагностика.

Дмитрий Кочуров, заведующий урологическим отделением по пересадке почки ОКБ ╧1: "Если раньше меньше обращали внимание на пациентов с непонятной артериальной гиппертензией, сейчас определенными усилиями с нефрологами мы пытаемся эту работу наладить. И оказывается, что эта, якобы, немотивированная гиппертензия на самом деле почечная патология, особенно у молодых пациентов".

С помощью уникального оборудования можно с высокой точностью определить степень поражения того или иного органа. Всего таких комплексов в Воронежской области не более десятка.

В Воронеже служба трансплантации создана одной из первых в Советском союзе. Правда, пока здесь пересаживают только почки. В перспективе - сердце и, возможно, печень. С ней сложнее. Но в Воронежском регионе богатый опыт и ценные кадры. За последние годы ощутимо преобразилась техническая база. Проблема в донорах. И не только в поиске. В этом деликатном вопросе очень важен юридический аспект.

Владимир Эктов, главный врач ОКБ ╧1: "Сама процедура, которая поддерживается юридическими документами - констатация мозговой смерти, она, подчеркиваю, объективна, она построена на множестве взаимодополняемых тестов, которые проводятся целой бригадой специалистов".

Весь процесс сопровождается документально. Ответственность несет огромное число людей. Теперь каждый их шаг регламентирован приказом Минздрава, что поможет получить ответы и на частные вопросы. Как, например, поступить с Александром Гущиным. Он прожил 22 года с чужой почкой, которая теперь ослабла, и нужна новая. Ещё в СССР он прочувствовал, что значит ждать, и совершил почти не реальное.

Александр Гущин, пациент урологического отделения: "Утром позвонили из Москвы и сказали, чтобы до 6 вечера успел приехать, а то отдадут другому человеку почку".

Тогда он успел. Теперь всё сначала. Но если донорский орган подойдет и Александру, и кому-то, обратившемуся впервые. Как быть врачам? В новом приказе четко расписан порядок, там есть ответ и на такие вопросы. Более того, уже разработан проект централизованной службы донорства органов. Она будет регулировать механизм забора, хранения и доставки органов. Не на общественных началах, а в строгих законодательных рамках. Так что, шансов дождаться станет больше и у воронежских пациентов.

Наталья Шермина, Александр Попов

Читайте также