ГТРК Воронеж

​Вся история железной дороги уместилась в один поезд

18.08.2015

10:35

От первого паровоза до новейших скоростных поездов. Передвижная выставка об истории и современности железной дороги побывала в Воронежской области. Представляет она собой поезд-музей, в который можно было сесть на станции Россошь или Борисоглебск, и все посмотреть.

Снаружи этот состав выглядит, как обычный поезд. И лишь, зайдя вовнутрь, чувствуешь разницу. Никаких купе или плацкартных диванов.

Денис Шматко, зритель: "Мне больше всего понравилось, когда зашли, вначале сидели на стульях и смотрели видео про поезда, про их топливо".

Историю железных дорог здесь можно увидеть в форме макетов, панорам и движущихся моделей. Этот уникальный поезд возит по стране не грузы и пассажиров, а знания. За 4 года этот музей уже четырежды, по пробегу, обогнул земной шар, принял более полумиллиона посетителей.

Сергей Старостин, начальник передвижного выставочного комплекса: "Наиболее запомнились рейсы на дальний восток. Откровенно говоря, что люди там любопытные и внимательные, задают очень много вопросов".

Но не меньше вопросов задавали и россошанские школьники. В городе есть специальная школа, готовящая будущих железнодорожников. И многие ребята рассматривали экспонаты и расспрашивали гидов со знанием дела. И впечатления, даже у девочек, были вполне профессиональными.

Ангелина Иванченко, посетительница музея: "Мне понравился поезд "Сапсан", "Ласточка", новые установленные. Вокзал "Анапа" - очень умный из-за своих батарей на верху".

Посетителей этих двух вагонов - высокоскоростных поездов и подвижного состава - обслуживает Евгений Сергиенков, электропроводник. Рассказывает, что посетители задают самые разные, порой неожиданные вопросы. Потенциальные пассажиры – о том, когда скоростные поезда появятся в их городах, а машинисты электровозов в основном хотят узнать о будущем железных дорог. У него самого есть экспонат, о котором он рассказывает с большим удовольствием.

Евгений Сергиенков, электропроводник: "О газотурбовозе - самый мощный в мире, это достояние РЖД. Может тянуть вес состава 16 тысяч тонн. Ни одного в мире, на данный момент, нет такого".

В девяти вагонах размещены самые различные композиции: о паровозе Черепановых и о космодроме "Восточный", можно даже увидеть обломок Челябинского метеорита. Самый новый вагон появился к 70-тилетию Великой победы. Отдельный уголок в нем посвящен знаменитым теплушкам, в которых отправлялись на фронт наши солдаты. Рядом, на действующем макете, железная дорога через Ладожское озеро, спасшая Ленинград от голодной смерти. Еще дальше, опять же действующий, макет разрушения и строительства моста в Витебске. Под самым потолком портреты железнодорожников, Героев Советского Союза, и недаром посещение этого зала завершается минутой молчания.

Поезд-музей буквально напичкан новейшими достижениями науки и техники, можно даже почувствовать себя настоящим машинистом "Ласточки" или водителем "КАМАЗа" и заметно было, что посетителям все это очень нравится. Не понравилось лишь одно – поезд – музей пробыл в Россоши всего 2 дня.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:45

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх