ГТРК Воронеж

​Вся история железной дороги уместилась в один поезд

18.08.2015

10:35

От первого паровоза до новейших скоростных поездов. Передвижная выставка об истории и современности железной дороги побывала в Воронежской области. Представляет она собой поезд-музей, в который можно было сесть на станции Россошь или Борисоглебск, и все посмотреть.

Снаружи этот состав выглядит, как обычный поезд. И лишь, зайдя вовнутрь, чувствуешь разницу. Никаких купе или плацкартных диванов.

Денис Шматко, зритель: "Мне больше всего понравилось, когда зашли, вначале сидели на стульях и смотрели видео про поезда, про их топливо".

Историю железных дорог здесь можно увидеть в форме макетов, панорам и движущихся моделей. Этот уникальный поезд возит по стране не грузы и пассажиров, а знания. За 4 года этот музей уже четырежды, по пробегу, обогнул земной шар, принял более полумиллиона посетителей.

Сергей Старостин, начальник передвижного выставочного комплекса: "Наиболее запомнились рейсы на дальний восток. Откровенно говоря, что люди там любопытные и внимательные, задают очень много вопросов".

Но не меньше вопросов задавали и россошанские школьники. В городе есть специальная школа, готовящая будущих железнодорожников. И многие ребята рассматривали экспонаты и расспрашивали гидов со знанием дела. И впечатления, даже у девочек, были вполне профессиональными.

Ангелина Иванченко, посетительница музея: "Мне понравился поезд "Сапсан", "Ласточка", новые установленные. Вокзал "Анапа" - очень умный из-за своих батарей на верху".

Посетителей этих двух вагонов - высокоскоростных поездов и подвижного состава - обслуживает Евгений Сергиенков, электропроводник. Рассказывает, что посетители задают самые разные, порой неожиданные вопросы. Потенциальные пассажиры – о том, когда скоростные поезда появятся в их городах, а машинисты электровозов в основном хотят узнать о будущем железных дорог. У него самого есть экспонат, о котором он рассказывает с большим удовольствием.

Евгений Сергиенков, электропроводник: "О газотурбовозе - самый мощный в мире, это достояние РЖД. Может тянуть вес состава 16 тысяч тонн. Ни одного в мире, на данный момент, нет такого".

В девяти вагонах размещены самые различные композиции: о паровозе Черепановых и о космодроме "Восточный", можно даже увидеть обломок Челябинского метеорита. Самый новый вагон появился к 70-тилетию Великой победы. Отдельный уголок в нем посвящен знаменитым теплушкам, в которых отправлялись на фронт наши солдаты. Рядом, на действующем макете, железная дорога через Ладожское озеро, спасшая Ленинград от голодной смерти. Еще дальше, опять же действующий, макет разрушения и строительства моста в Витебске. Под самым потолком портреты железнодорожников, Героев Советского Союза, и недаром посещение этого зала завершается минутой молчания.

Поезд-музей буквально напичкан новейшими достижениями науки и техники, можно даже почувствовать себя настоящим машинистом "Ласточки" или водителем "КАМАЗа" и заметно было, что посетителям все это очень нравится. Не понравилось лишь одно – поезд – музей пробыл в Россоши всего 2 дня.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх