ГТРК Воронеж

Второй "Авиадартс" завершён. Участники разлетаются по своим авиабазам

26.05.2014

18:45

Над Погоново лучшие летчики России проходят блестяще - буквально. Самолеты сверкают на солнце. Технику пилотирования оценивают уже по черным ящикам и взглядам судей. Те на глаз фиксируют место появления участников в небе и мастерство держать строй. Расстояние в паре тех же Су-25 должно быть три корпуса - иначе штраф. Наблюдателям на вышке быть беспристрастными сложно.

Вираж с определенным креном, горка и боевой разворот. Сложностей на втором авиадартсе добавил новый этап - воздушная разведка. Найти в воронежских лесах и полях предстоит три объекта - крест, круг и стрелку. Главное, справиться вовремя.

Сергей Кизиров, главный штурман 344 центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации: "Разного цвета, в разном районе - район 32 квадратных километра, они должны найти этот объект, объект размером 18 метров из полотнищ разного цвета. После этого они по времени уходят в нашу зону аэродрома - район разведки в 50-ти км от нас".

Волнения летчикам добавляет главный гость состязаний. Поднимая пыльную бурю, на полигоне садится вертолет с министром обороны на борту. Тут же на высоте 300 метров штурмовики СУ-25 рисуют вот такой дымовой триколор. Над Погоново начинается авиамикс с участием 40 самолетов и вертолетов.

В небе "петли Нестерова", "колокола", "бочки" и воздушный бой. Асы показывают фигуры высшего пилотажа. И впервые - авиаслалом на реактивных боевых самолетах. Завершает программу техника 5 поколения. Таких многоцелевых истребителей Т-50 пока всего пять. На вооружение их намерены принять через пару лет. Пока Сергей Шойгу за всем наблюдает с вышки, на земле работает полевой пункт набора на службу по контракту. Говорят, тут весьма популярен. Те, кто точно решил связать свою жизнь с армией, уже построены. Это научная рота первого набора. Больше половины военных интеллектуалов остаются служить, получив из рук министра лейтенантские погоны.

Алексей Дорофеев, младший научный сотрудник ВУНЦ ВВС России: "Эмоции очень сложно передать - это как┘ ну, приблизительно сравнимо с полетом в космос. В армии у меня очень сильно изменилось впечатление, я понял, что если человек хочет заниматься наукой, то офицером ему дают все карты в руки и возможность реализовать какие-то свои проекты".

Второй день "Авиадартса" на Балтиморе начинается лишь для экипажей вертолетов. Самолеты к преодолению ПВО, бомбометанию и стрельбе готовят в Липецке. Прежде чем заряжать, тут всё тщательно проверяют, контакты смазывают спиртом. Неполадок быть не должно - боезапас ограничен. На каждом борту 20 снарядов для пушек и 4 ракеты.

В арсенале самолетов все тоже или вместо НАРов бомба. На "Авиадарсте" опробуют новые прицелы для Су-24 и Ту-22. Говорят, летчику достаточно навести их на мишень и удерживать. Автоматизированы и точны - учитывают ветер, скорость самолета и то, насколько сносит снаряд. Это подтверждает первое же попадание. 250 килограммовая бомба Миг-25, имитирующий на земле аэродром, разрубает пополам.

Бомбят реальные самолёты и грузовики, неуправляемыми ракетами и пушками расстреливают цели фанерные. Пронумерованы - попасть надо в свою, иначе поможешь соперникам. На работу в воздухе лишь 4 минуты.

Массовый огонь на себя приняли именно воронежские самолеты. Отслужившие свой век старожилы Балтимора. Их корпуса сюда по воздуху доставил самый большой вертолет - Ми-26. Зачетная зона 25 метров от борта самолета. Но даже такой поблажки лучшим летчикам не потребовалась. Первые несколько попаданий были прямыми - а то, что не сделали бомбы, довершили осколки.

Мнимый аэродром противника теперь окружают огромные воронки. Всё усеяно кусками разорванного металла. Меткость экипажей судьи оценивают в перерывах состязаний. Пробоины в щитах обводят краской, дыры от снарядов в земле фотографируют и закапывают.

Чем дальше от цели, тем меньше баллов. Зачетная площадь, как и на прошлом "Авиадартсе", это круг диаметром 30 метров. За прямое попадание максимум - 100 баллов. Летчики с высоты старания полигонных служб оценили - мишенное поле, говорят, впечатлило. Мешали жара и невезение.

Александр Савельев, командир звена Буденновской авиабазы: "Хорошо отстрелялись, но у ведомого пушка не полностью отработала. А так, в принципе, болтанка присутствует, но в район цели попали".

Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС России: "Каждый выстрел, каждый пуск ракеты запечатлен на пленку. Будем анализировать, будем принимать решения, чтобы больше не допускали, если там будут какие-то промахи. Но я хочу сказать - ниже оценки хорошо пока, слава Богу, все работают нормально. Ниже оценки хорошо не было".

Самые маневренные и меткие в Погоново вернутся - через пару месяцев. В воздухе станут защищать уже честь страны - на международном "Авиадартсе". Побороться будет за что. Его победители, пообещал главком, из Воронежа уедут уже на личных авто.

Евгения Соседко, Александр Рудик, Павел Редькин, Евгений Шахов, Виктор Щеглов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх