< >

За исполнение человеческих желаний расплачиваются птицы

Вести Воронеж 1466
За исполнение человеческих желаний расплачиваются птицы

Ему птичек жалко. Для орнитолога Алексея Куприянова праздник уже безнадежно испорчен. Ассортимент в клетках он распознает слету. Жаворонки, щеглы, дубоносы и снегири опять в цене. От полтинника до 2.500 рублей.

Продавец: "За 50 километров надо съездить, сколько керосину сжечь, снасти эти приобрести. - Вы сейчас оправдываете цену в 300 рублей? - Я вам просто реально говорю".

Торговцы сулят исполнение желаний -воронежцы не скупятся. Доход за день - десятки тысяч. Сезон отлова начинается еще в феврале. И часто в силки попадают перелетные птицы. Месяц в клетке - и им не то, что стаю не догнать, до дерева не добраться.

Алексей Куприянов, научный сотрудник Воронежского заповедника: "Если птица долго сидела в клетке атрофировалась грудная мускулатура, ну и плюс кормят их, естественно, одними семечками - это все равно, что человека посадить на хлеб и воду. Есть побитые, задавленные".

Для птиц красивая традиция превращается в настоящий кошмар, даже у привыкшего голубя сердце просто выскакивает. Как примирить людей и пернатых в прошлом году придумал патриарх. Отпускать предложил исключительно голубей - птиц мира.

Окольцованных символов теперь заметно больше. С ними доход стабильный - всегда возвращаются. Сизые городские голуби не в ходу. Диких пернатых скупают без разбора. Что за птица, часто не знают и сами продавцы. Здесь за 1.000 рублей под маркой сокола продавали ястреба.

Инспектор: "Открывайте клетки, отпускайте птиц. Здесь что-то есть? - Да. - Открывайте. Ну, вот, ястреб-перепелятник, хищная птица - занесена во второе приложение конвенции СИТЕС о международной торговли видами дикой фауны - продажа свободная их запрещена".

Это уже защитники природы устроили облаву на птичников. Такая "охота" на пернатых лет 10 запрещена. Нужно спецразрешение. Только инспекторы жалуются, сами здесь как на птичьих правах.

Инспектор: "Вы портите праздник церковный. - Ничего подобного!!! Вы нас не предупреждали. Мы сейчас туда уберемся. - Нет, не уберетесь, вы сейчас открываете клетки и можете быть свободны. - Попробуй, потрудись, поймай сначала - открывать клетку, снимать штаны, еще что-нибудь расскажи мне".

У них вся семья в птицеторговле. Хотя Вячеслав Сергеевич с сыном - члены столичного клуба любителей пернатых. Удостоверения есть, а права на отлов в Воронежской области - нет, парируют инспекторы и требуют открыть клетки.

Андрей Акиньшин, инспектор инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира: "Каждая птичка незаконно добытая, изъятая из среды обитания оценивается в 1.000 рублей. То есть, достаточно сумма приличная. Для того, чтобы это все дело узаконить и получить разрешение на отлов. Это делается все просто, никаких денег не стоит".

Свободу щеглам, зябликам и чечеткам - за это инспекторы боролись весь день. Но торговцы упорно возвращались на насиженные места.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников

Читайте также